На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Сводных братьев» фильм Сводные братья Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Сводные братья
Рецензия на «Сводных братьев»

Рецензия на «Сводных братьев»

автор Ник Митропольский | 12.09.2008

Сюжет: Два великовозрастных маменькиных сынка живут с родителями-одиночками, между которыми завязываются отношения. Долго ли коротко, герои становятся на дух не выносящими друг друга сводными братьями.

«Из 13 в 40»

Тема взросления занимает немалое место в кинематографе, обнаруживая целый пласт фильмов, посвященных кризисам различных возрастов — от молодежных комедий типа «Суперперцев» до оскаровских драм вроде «Красоты по-американски». В данном случае у главных героев кризис среднего возраста невероятным образом заменен подростковым. Такой расклад, во-первых, актуален для современнего общества с его вечными инфантилами и кидалтами, а во-вторых, Джадд Эпэтоу на этом финте не одну собаку съел: родственные мотивы взросления можно отыскать почти во всех постановках, к которым он причастен.

Но самой сильной стороной продюсерского подхода Эпэтоу является тот факт, что Джадд — большой сторонник живого полуимпровизационного и часто просто абсурдного юмора с атмосферой, близкой к скетчам главного юмористического шоу Америки, Saturday Night Live. И вот тут нужно заметить, что Уилл Феррелл был одной из самых ярких звезд SNL, готовой играть самые странные партии, дописывая их на ходу. Даже в небольших эпизодах «Незваных гостей» и «Старски и Хатча» ему удавалось сделать свои сцены самыми смешными за картину.

У нас, правда, Феррелла почему-то не особо жалуют, забывая, что «лицо, по которому так и хочется от души врезать» является неотъемлемой частью его комедийного таланта. Так же как и примитивность некоторых реплик сама по себе является шуткой. Да и предвзятость к «тупому американскому юмору» не способствует ситуации. Однако смеем надеяться, что после «Солдатов неудачи» отечественная аудитория потеплела к жанру взрослых комедий и прочувствовала обаяние откровенно глупых фронтменов.

Взрывной дуэт невольных братьев отрабатывает весь юмористический потенциал ситуаций, при этом не скатываясь в образ умственно отсталых. Они не придурки, просто они действительно не повзрослели и ведут себя как тринадцатилетние

Режиссер Адам МакКей тоже начинал на SNL и их тандем с Ферреллом однажды перерос в полнометражного «Телеведущего», ставшего на родине не меньше чем культовым явлением. Позднее они сняли «Рикки Бобби: Король дороги», а фильмы с Ферреллом, тем временем, уже превратились в свой отдельный жанр.

И вот, новая работа. На этот раз МакКей и Феррелл сознательно решили после двух «бипиков» попробовать реализовать какую-либо минимальную задумку из серии скромных семейных фильмов. Так они ступили на территорию фильмов типа «Ловушка для родителей», но нарочно сделали свое кино настолько недетским, насколько это было возможно. Еще на ранней стадии они решили, пусть и в ущерб сборам, но сработать картину в цензе R. И сделали это. Персонажи не скупятся на грубости, сами увидите.

Впрочем, не грубостями едиными. Что мастерски удалось создателям картины, так это выдержать линию именно незрелых персонажей: всего одна сцена туда-сюда и перед нами был бы фильм либо о тунеядцах, либо просто об очередной парочке придурков по формуле «тупой и еще тупее». Но нет. Взрывной дуэт невольных братьев отрабатывает весь юмористический потенциал ситуаций, при этом не скатываясь в образ умственно отсталых. Главные герои — не придурки, просто они действительно не повзрослели и ведут себя как тринадцатилетние. Почему именно это так смешно — загадка, но если вы ни разу не улыбнулись, то срочно отправляйтесь в магазин за чувством юмора.

На самом деле, в какой-то момент понимаешь, что совершенно не важно, о чем был бы этот новый фильм. После того как привыкаешь к персонажам, ты готов смотреть полтора часа лишь на то, как они, скажем, пытаются устроиться на работу. Опять же Джон С. Райли снова доказывает, что он идеальный партнер для Феррелла и даже смотрится в кадре с ним на равных. Таким образом, сводная братва одинаково уморительна как в противостоянии («ты можешь называть меня Дракон»), так и в дружбе («назови своего любимого динозавра»). Раз захватив вас на свою волну, кино уже не отпустит и заберет все остатки воздуха, которые вы берегли для перерывов между смехом, а финальный удар, кстати, будет нанесен где-то через минуту после начала титров, так что не спешите выходить из зала.

теги: комедии

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Сводные братья

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.