На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Каменная башка» фильм Каменная башка Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Каменная башка

Рецензия на фильм «Каменная башка»

автор Мария Гросицкая | 23.09.2008

Сюжет: Легендарный боксер Егор Головин по прозвищу Каменная башка после автомобильной аварии получает травму головы и теряет память. Каждый новый день он начинает, как с чистого листа, не зная, что было вчера. Он не помнит о том, что в аварии погибла его невеста Катя. Этим пользуется его директор, мечтающий заставить боксера еще раз выйти на ринг и провести победный бой. Чтобы вернуть Каменной башке боевой дух, директор подсылает к нему девушку легкого поведения, выдавая ее за погибшую подругу героя. Но между больным тяжеловесом и его подставной невестой завязываются трогательные отношения, которым суждено оказаться сильнее беспамятства и чужих интриг.

«Красавица и чудовище»

Режиссера Филиппа Янковского, отличившегося два года назад фильмом «Меченосец», сегодня по-прежнему волнует проблема героя с аномальными способностями и его взаимодействия с окружающим подлым миром. В центре сюжета на этот раз непобедимый боксер, чья физическая силища, будучи вполне реальной для исполнителя роли Башки Николая Валуева, на зрителя производит магический эффект. Первоначальную версию сценария написал Алексей Мизгирев — его фильм «Кремень» в прошлом году завоевал на «Кинотавре» приз за лучший дебют. Формула «твердость — не тупость» перекочевала из «Кремня» в «Каменную башку», но получила здесь продолжение. Внешняя твердость героя оборачивается у Янковского душевной мягкостью. На этом контрасте и сделана драма, при всей твердолобости оказавшаяся достаточно пронзительной.

Егор Головин в исполнении Валуева — это трогательное и даже завораживающее зрелище. Вопреки физической мощи, герой уязвим и беззащитен в своем беспамятстве. На этой черте упорно фиксируется внимание зрителя. Силу в фильме применяют почти исключительно негодяи, в то время как главный силач сосредоточен на поиске ориентиров в своей голове, а снаружи остается молчаливой, ни к чему не причастной глыбой.

По «Каменной башке» трудно судить об актерском таланте Валуева, который ограничивается односложными репликами и двумя выражениями лица — насупленными бровями и детской улыбкой. Находка фильма в том, что использует он эти немногочисленные приемы всегда не по назначению. Когда кругом сплошной обман — улыбается, в присутствии красивой девушки хмурится и стучит головой о стену, а на вопросы врачей молчит. Две ключевые сцены картины, где герой наконец-то попадает в резонанс с ситуацией, оказывают тем более сильное воздействие.

Дуэтом с Валуевым в «Башке» выступает Оксана Фандера. Как всегда маленькая женщина и большой мужчина, вместе они составляют достаточно банальный, но эффектный контраст: в его гигантских руках она выглядит букетиком полевых цветов. Если за Валуева во многом играет его фактурная внешность, то Фандера создает характер своей героини исключительно нюансами актерской игры. Сценарий не предполагает пространных объяснений и монологов — он весь построен на недомолвках и намеках, из которых сплетается атмосфера тотальной лжи и потери смысла. В таком контексте характер, созданный Фандерой, служит такой же сильной опорой фильму, как раздвигающая кадр фигура боксера.

Не так давно выходил на экраны близкий «Башке» темой беспамятства «Шультес», но там был нарочитый реализм, а у Янковского — нарочитое его отсутствие. Запутавшийся в лицах и событиях герой не получает ответов на справедливые вопросы. Не получает их и зритель. Но для режиссера это в норме вещей. Не имеет значения, что сталось с кем из героев, кто откуда появился и куда исчез. Важно, как взаимодействуют сила и слабость, доверие и ложь, воспоминания и провалы в памяти. В стремлении запечатлеть эти вечные процессы, отбросив все лишнее, Янковский демонстрирует несгибаемое упорство. В результате примитив и алогичность его фильма можно признать режиссерским почерком, а «Каменную башку» — проникновенной драмой.

теги: драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Каменная башка

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.