На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «После прочтения сжечь» фильм После прочтения сжечь Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Рецензия на фильм «После прочтения сжечь»

автор Анатолий Ющенко | 15.10.2008

Сюжет: Диск с мемуарами сотрудника ЦРУ случайно оказывается в руках двух беспринципных сотрудников тренажерного зала, которые решают продать находку.

«После просмотра забыть»

Титулованные братья Коэны, всласть насладившись триумфом шедеврального «Старикам тут не место», вновь окунулись в болото мейнстрима. Казалось бы, это весьма прискорбно для преданного Коэнам зрителя, однако их новый опус — произведение настолько неоднозначное, что рассуждать об актуальности действа можно не одну страницу печатного текста. С одной стороны, «После прочтения сжечь» — это удивительно стройная и циничная сатира на тему мирового идиотизма, в которой упоительные в своей придурковатости персонажи изъясняются на весьма узнаваемом языке. С другой — это неудобоваримый капустник, где в каждом эпизоде есть доля жанровой вымученности, а от чувства стиля и меры не осталось и следа.

Отчего-то, по просмотру отчетливо вспоминаются провокационные и антибуржуазные выходки датских догматиков. Будь-то «Торжество» Томаса Виттенберга или скандально известные «Идиоты» Ларса фон Триера. В последнем, к примеру, небольшая группа людей в буквальном смысле корчила из себя умалишенных. По сюжету, они наивно полагали, что таким образом можно освободиться от всяческих социальных рамок и впоследствии обрести банальное человеческое счастье. Героям из «После прочтения сжечь» повезло чуть больше: многого для счастья им просто-напросто не надо, да и играть в дурака совсем не приходится, поскольку сами таковыми являются.

Идиотизм в картине возведен в абсолютно обыденное состояние любого человеческого индивида. Сказать, что хоть один из персонажей новой картины братьев Коэнов обладает здравым рассудком, язык не поворачивается. Некоторым это мешает жить, другим — помогает. Впрочем, в любом из рассматриваемых случаев подобная норма ни от чего не застраховывает. Собственно, лишь отсутствие морали в сей басне, возможно, и побудит зрителя задаться логичным вопросом: к чему все это? Конкретный ответ Коэны, разумеется, не дадут. Придется усердно домысливать, и вскоре придти к выводу, что произошедшее на экране стоит рассматривать как вынесенный в незамысловатой форме анекдота недобрый вердикт всему живому.

Между тем, безусловно, замечаешь, что новая картина братьев как ни странно очень тесно в зрительских ассоциациях перекликается с «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. Герой Джона Малковича к финалу произносит недовольства своему окружению ровно с такими же интонациями, как и персонаж Виталия Хаева: нервно, безысходно и бесконечно правдиво. Все остальное в ленте, практически в духе саркастических анимационных зарисовок из «Южного парка»: говорят красиво с положенной дерзостью, и отчаянно смеешься даже над очевидно несмешным.

Вдобавок, фильм еще и богат на великолепные образы, изумительно разыгранные плеядой голливудских звезд. Актеры не перетягивают одеяло друг на друга, благодаря мастерски прописанным характерам каждого персонажа. Видимо поэтому, органично сосуществующие в одном фильме герои при всей утрированности образов выглядят самым настоящими и живыми людьми. Круче всех даже не феерично матерящийся Малкович, а неувядаемая Фрэнсис МакДорманд, которая в своей бараньей упертости отвратительна и очаровательна одновременно. Трогательно состарившийся Брэд Питт, потрясающе переигрывает роль инфантильного спортсмена-имбецила. Однако переигрывает так, что любо-дорого посмотреть. Тильда Суинтон крайне уверенно держится в образе холодной и эгоистичной стервы, которая ко всему прочему является педиатром. Ну, а Джоржу Клуни после фразы «От тебя исходит один негатив» и вовсе хочется вручить Оскара.

Собственно, упиваясь актерским ансамблем, блестящей операторской работой и выверенной, как время на дорогих часах, режиссурой, опять-таки возвращаешься к поставленному вопросу. К чему? Ответ неожиданно приходит, когда видишь самую последнюю улыбку Брэда Питта. Наверняка, у циничных братьев Коэнов, которые свято веруют, что окружающий идиотизм вечен и неизбывен, она была такая же. В этот самый момент, понимаешь, что только в страшном сне могут присниться такие вот комедии, и придуманную американскими критиками шутку, которая «после просмотра — забыть» оцениваешь уже в совершенно другом ключе. Конечно же, самое простое, что можно было бы сделать в такой ситуации, процитировать предыдущий фильм Коэнов. В том самом месте, где «…и тут я проснулся». Впрочем, после того, когда тебя с легкостью спровоцировали посмеяться над самим собой — говорить это, по крайней мере, нелепо.

теги: комедии

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме После прочтения сжечь

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.