![]() |
|
|
![]() |
Рецензия на фильм «Ночи в Роданте»автор Анатолий Ющенко | 20.10.2008Сюжет: Доктор Пол Флэннер приезжает в курортный городок в Северной Каролине, чтобы помириться со своим сыном, давно ушедшим из дома. Вскоре он встретит разочаровавшуюся в любви, несчастную в браке женщину, роман с которой изменит всю его жизнь.
«Еще раз про любовь» Глупо было бы спорить с тем, что Ричард Гир и Дайан Лейн замечательно смотрятся вместе. Впервые они столкнулись в одном кадре еще у классика Фрэнсиса Форда Копполы в бурлескном «Клубе Коттон». В следующий раз — у Эдриана Лайна в «Неверной», которая, почему-то, вспоминается с особым трепетом. Лайн, будучи раскованным эротоманом, сотворил тогда довольно-таки омерзительную для восприятия картину, где филигранно выстроенный сюжет крутился вокруг этой очень красивой экранной пары. Играли они тогда настолько превосходно, что зритель совсем не замечал моральное уродство персонажей, которое эффектно контрастировало с прекрасными лицами актеров. Впрочем, наверное, это даже к лучшему. «Ночи в Роданте», соответственно, третье сотрудничество Гира и Лейн и, к сожалению, самое неудачное. Но предъявлять претензии к картине Джорджа С. Вульфа несколько неуместно, ибо автор оправданно играет на чувствах немолодых домохозяек, для которых «Секс в большом городе» — невыносимая пошлятина. С точки зрения режиссуры, за исключением некрасиво врезанных в ленту ретроспективных кадров, в картине нет изрядных недочетов. Основные проблемы исключительно сценарные, поскольку лента развивается как самое обыкновенное мыло в худших его проявлениях. Сначала возникает интеллигентная героиня Дайан Лейн с совершенно типичными проблемами для женщины бальзаковского возраста: нерадивый статус брошенки, и дочь, которая не понимает и ненавидит одновременно. Потом в игру вступает изрядно постаревший герой-любовник Ричард Гир, которого, как ни странно, мучает практически то же самое. Весь хронометраж актеры страдальчески корчат необыкновенно глупые лица, рыдают как малые дети и чрезмерно много говорят о любви. Отсутствие всякой меры в подаче сантиментов приводит к тому, что складывается впечатление, будто роман происходит в престарелом доме, и фильм — если и не терапия атеросклероза, то уж точно своеобразная пытка прекрасным. Прекрасное, кстати, на чистой совести дивного оператора Альфонсо Биато. Какое-то время, когда следить за перипетиями посредственного сюжета больше нет никаких сил, отключаешься и пропускаешь через себя лишь визуальную часть. Учитывая, что Роданте — это небольшой городок на побережье Северной Каролины, посмотреть действительно есть на что. Биато дозировано наполняет картину восхитительными планами неспокойной воды Атлантического океана, которая символизирует схожие волны чувств у главных героев. Океан в фильме — словно еще один персонаж этой истории, волею судеб смотрящийся намного живее тех, кто из плоти и крови. Конечно же, многое может объяснить тот факт, что «Ночи в Роданте» — очередная экранизация книги скверного писаки Николаса Спаркса. Несомненно, подобное авторство служит для предварительного отсева целевой аудитории по гендерному признаку. Ведь Спаркса, чьи книги по всему миру разлетаются как горячие пирожки, особливо любят лишь сентиментальные барышни. В его литературных опусах они находят чувственность слога и идеальную форму. Возможно, в этой форме, в которой заключена тривиальная нравоучительная мелодрама, действительно что-то есть. Как-никак, а в этом году он замыкает десятку самых высокооплачиваемых беллетристов по версии журнала Forbes. Во всем остальном, такое кино — всегда немножечко диагноз. Все-таки довольно сложно представить себе зрителя, который действительно забрел на просмотр «Ночей в Роданте» случайно. Интерес к картине, позиционирующей себя как романтическая мелодрама с Ричардом Гиром, можно объяснить только одним образом. К вам тоже неожиданно подкрался преклонный возраст. ![]()
читать также: все новости о фильме Ночи в Роданте
| |||||||||||
3 комментария
![]() Анатолий, Вот ВЫ пишете "Во всем остальном, такое кино — всегда немножечко диагноз. Все-таки довольно сложно представить себе зрителя, который действительно забрел на просмотр «Ночей в Роданте» случайно." но ведь сами его посмотрели? и, наверное, не потому, что жена настояла? так что диагноз у нас общий: сентиментальность. Не знаю, плохо это или хорошо. по мне - нормально:) так вот, я не домохозяйка, и мне всего 34, но мне фильм понравился: Предупреждение: если вы "настоящий мужчина" и любите только боевики, триллеры, ужастики или супер-пупер серьезные драмы, то этот обзор вам читать не стоит, и этот фильм – не для вас. Если же вам ничто человеческое не чуждо, и вы любите душещипательные истории, которые еще иногда называют "женскими", то этот фильм пропустить нельзя. Сюжет: они встретились в мертвый сезон в отеле курортного городка. Она заменяла уехавшую хозяйку, а он – единственный посетитель гостиницы. У нее – двое детей и разбитый брак, у него – потерянный сын и погибший на столе пациент. А дальше… Дальше – любовь… Конечно, дуэт Гира и Лайан хорош (правда, мне больше импонирует их игра в "Неверной"), но особенно хочется выделить Скотта Гленна (муж погибшей на операционном столе женщины) – маленькая, но отлично сыгранная роль – его лицо так и стоит перед глазами. А еще – виды! В фильме такой океан, что просто не оторваться. А гостиница! Боже, какая гостиница! Если она действительно существует, то я просто обязан в ней остановиться!!! Мой поклон Аффонсо Беатто – оператору ленты (кстати, он снимал и альмодаваровские фильмы). Ближайшие ассоциации – ну, тут все просто. "Неспящие в Сиэтле", "Письмо в бутылке", и еще много-много мелодрам. Лучший кадр – героиня Лайан ждет ответа от диспетчера – полная тишина и крупным планом лицо Дайаны. И еще один – Лайан, взбешенная мужем, отыскивает какую-то пластинку и начинает танцевать. И пусть сюжет достаточно избит и предсказуем, но Ричард Гир – все тот же Ричард Гир – смотреть обязательно. ![]() Анатолий посмотрел картину исключительно потому, что это его работа. ![]() Ок, тогда я просто не согласный с его диагнозом мне:) мой мнение см. выше:)
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |