Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Тот, кто гасит свет»

От руки убийцы одна за другой погибают маленькие девочки. День убийства всегда один и тот же — среда. Город в панике, газеты пестрят заголовками о неумолимом преступнике, родители боятся отпускать своих детей на улицу. В ходе расследования капитан Петр Моисеев попадает в провинциальный Светлогорск, где ему предстоит раскрыть тайны этого маленького городка и вычислить убийцу.

«Бессонница»

Российский кинематограф что есть мочи рвется в мейнстрим, одним рывком пытаясь преодолеть столетнюю пропасть между мосфильмовскими навыками и голливудским опытом. Понятно, что попытки эти сколь естественны, столь же и бесполезны — в чаянии продемонстрировать высший пилотаж на свет производится большей частью неудобоваримое нечто: достаточно дорогое, чтобы миновать этап телевизионной премьеры, достаточно бездарное, чтобы с уханьем провалиться в прокате. Профессиональная пресса зубоскалит и свистит, по умолчанию провожая в коричневое небытие все, что прикидывается жанровым. А зритель платит рублем интернет-провайдеру за возможность соприкоснуться с прекрасным в адекватной усредненному художественному качеству фильмов экранной копии.

Ситуация плачевна, но, в общем-то, справедлива. За исключением тех случаев, когда мейнстрим оказывается действительно конкурентоспособным, а жанровость — крепкой.

На первый взгляд, криминальный триллер — распоследнее, что хочется увидеть в мультиплексе. Отечественный детектив изжил сам себя объединенными усилиями канала НТВ и литературных негров под лэйблом Дарьи Донцовой. Но Андрей Либенсон ловко вышел из положения, заставив «Государя» (название сценария, по которому снимался «Тот, кто гасит свет») мимикрировать под лучшие образцы голливудского стиля. Если бы не знакомые лица, было бы вообще невозможно определить национальность картины: так аутентично интегрирован полицейский триллер в жизнь, протекающую за окном.

Что отличает хороший детектив от плохого? Непредсказуемость. Детский восторг от того, что полтора часа тебя водили за нос, вроде бы и давая ключики к верной разгадке, но при этом мягко подталкивая к неправильным выводам. Удовольствие от обманок, когда уже сформировавшийся в голове обвинительный пакт оказывается ошибкой, и увлекательную головоломку опять приходится разгадывать сначала. Всего этого у Либенсона с избытком, в обрамлении воспаленной атмосферы «Бессонницы» и нервно дышащего монтажа. Тропки неожиданно сплетающихся в единый клубок сюжетных линий, отчаяние и одержимость, странное ощущение сна наяву, когда все вдруг начинает источать угрозу — и уже не следователь Моисеев, а ты сам лезешь в ледяную прорубь, цепляясь за последнюю надежду. Кино это, как живой организм, заключает в свои объятия и не думает отпускать до финальных титров.

Конечно, при известном желании и в нем можно найти неровности и заклеймить ленту собранием штампов, мелко остроумничая о драматических способностях Редниковой и укравшей картину партии Гармаша. Можно, но зачем? Ведь развевающееся пальто с вечно поднятым воротником и комната для допросов с зеркальным окном — это такие же правила игры, как несуразные маски каждого из темных рыцарей и бесконечный пистолетный магазин любого шварценеггера. Да, из сценария торчат «уши» не вошедших в конечную редакцию сцен, не каждое ружье выстреливает, а привязка и без того не лучшего названия к «настраивающему» прологу выглядит надуманной (рабочим вариантом, к слову, была роскошная «Среда страха»). Но ведь это совершенно непринципиальные мелочи, теряющиеся за общим послевкусием.

И если принять за аксиому, что настоящее кино, это то, к которому обязательно хочется продолжения, то «Тот, кто гасит свет» — безусловно, настоящее.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.