На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Квант милосердия» фильм Квант милосердия Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Квант милосердия

Рецензия на «Квант милосердия»

автор Александр Голубчиков | 01.11.2008

Сюжет: После предательства Веспер, женщины, которую он любил, агент 007 борется с желанием превратить свою очередную миссию в личную месть. С целью докопаться до правды Бонд и его шеф, М допрашивают мистера Уайта, который сообщает им, что организация, шантажировавшая Веспер, гораздо сложнее и опаснее, чем можно было представить.

Превосходство Бонда

Что бы там кто ни говорил, но Бонд всегда Бонд. Он может менять обличия, поменять цвет волос и глаз, может изменять во вкусе к напиткам, и даже бросить курить! Но есть три вещи, которым он не изменит никогда — женщинам, красивым машинам и строгим сюртукам. И если все, что происходило до появления «Казино «Рояль» давало повод для похабных шуток типа «Остина Пауэрса» и «Неистребимого шпиона», то нынче Майкл Майерс остался без хлеба для своих сальных шуточек. Бонд, в кои-то веки, стал человеком, из его арсенала пропало хитроумное шпионское оборудование, а его противники не стремятся к мировому господству. Их интересуют только деньги, оттого они сильно измельчали. После всего вышеописанного хочется задаться вопросом — а Бонд ли перед нами? Чем он отличается от расплодившихся клонов — Джейсона Борна, Ксандера Кейджа и им подобных «Непобедимых»?

А ведь отличается. Потому как Бонд во все времена был тем, кто задает тренд. И это чутье продюсеров настолько тонко, что можно подумать, они сами направляют ветер. Перезапущенный в «Казино «Рояль» цикл Бонда играет по новым правилам. В новом веке Бонда интриги совсем не кукольные. Их плетут тонко, немногословно и не разжевывая, организации, о существовании которых могут не подозревать даже MI-6 с КГБ (именно так, а не ФСБ — эта аббревиатура ни о чем не говорит мировому кинозрителю, а от перестановки букв суть, в общем-то не меняется). В новом мире Бонда спецслужбы, по меткому выражению одного из персонажей картины, «ложатся в постель» друг к другу, действуя исключительно в своих интересах. И это очень по-английски, ибо соответствует так называемому закону Черчилля-Пальмерстона о внешней политике, где нет вечных врагов и вечных друзей, а есть интересы, в соответствии с которыми есть противники и союзники.

В этом новом мире Бонда, созданном Марком Фостером, погони по узким коридорам выглядят, словно скачки на лошадях, а заговор «серых кардиналов» по напряженности не уступает постановке «Тоски» в венской Опере. (Конечно, тут и Казань выглядит, словно Сибирь, а в титрах называется КАЗАП, но это уже издержки и условности; зато Боливия выглядит именно такой, какая она есть на самом деле, с ее высокогорным изумительно синим небом и бескрайними каменными пустынями и похожими на дворцы отелями на центральных площадях). В этом мире за каждым героем видно человека, будь то М, готовящаяся принять ванну и стирающая макияж перед зеркалом, или же Матис, уволенный из спецслужб и чувствующий себя на вынужденной пенсии, словно в добровольном заточении. Тут все построено не на действии (хотя его в картине более, чем достаточно), а на отношениях и чувствах. Не зря Бонд ищет утешения, а находя его, принимает решение, которое демонстрирует в нем истинного джентльмена.

Что бы ни делал Бонд, он снимает смокинг только в двух случаях — если ложится в постель с девушкой или того требует обстановка не изысканных пыльных улиц стран «третьего» мира. Да и то, больше по той причине, что смокинг будет выдавать в нем шпиона скорее, чем Штирлица парашют. И именно это сочетание стиля и верности своему делу, а вовсе не фантастические гаджеты и злодеи, желающие покорить весь мир, угрожая ему супероружием, делают Бонда тем, кем он является. А способность выжить в любой, даже самой невероятной схватке с врагом, даже если для этого придется уворачиваться от падающих с строительных лесов витражных стекол или выпрыгивать из падающего самолета с одним парашютом на двоих, — это закон жанра. Ведь если, спасая мир, придется погибнуть, то красивая девушка достанется другому? А это уже не в правилах настоящего джентльмена. И в этом весь Бонд. Конечно, он умрет, но не сейчас. Не в этой жизни.

теги: экшн

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Квант милосердия

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.