Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Беззаботная»

Поппи — патологическая оптимистка, чье радужное восприятие жизни проходит массу испытаний на прочность в лице озлобленного инструктора по вождению, симпатичного лондонского бомжа, беременной сестры и обворожительного незнакомца, с которым она крутит любовь…

«Амели»

Если бы Амели с Мон-Мартра жила в Лондоне и при этом вела не самый здоровый образ жизни, она была бы Поппи Кросс — тридцатилетней лахудрой с бездной обаяния и внушающим запасом пестрых шмоток. Эта героиня из тех, что призваны скрашивать тусклые будни обывателей полосатыми чулками и добротой. Учительница младших классов, в школе Поппи рассказывает детям о миграции птиц, символически иллюстрируя лекцию несколько неуклюжим полетом. За пределами учебного заведения она реально взмывает в воздух, прыгая на батуте. Еще Поппи занимается фламенко, ходит с подругами в клуб, ради эффектности бюста подкладывая в лифчик куриное филе, и учится водить автомобиль. Правда, с машиной не ладится. Закомплексованный зануда-инструктор с первого же занятия начинает испытывать столь сложные чувства к своей безалаберной ученице, что ни к чему хорошему это привести не может. Особенно, если она не сменит наконец каблуки на удобную для вождения обувь. А зная Поппи: она не сменит.

Вообще говоря, не ладится у Поппи не только с автомобилем, но и со всеми остальными областями ее цветастой жизни. Нет мужчины, ученики в школе дерутся, на батуте грозит растяжение спины, а фламенко в ее исполнении превращается в пресловутую миграцию обиженных жизнью птиц. Но на то она и «Беззаботная», что не зацикливается на проблемах и позволяет своей жизни просто течь. Режиссер Майк Ли недвусмысленно дает понять, что подобный подход не останется без награды. В конце концов жизнь Поппи как-то сама выруливает в нужное русло, так что с определенным основанием можно говорить о хэппи-энде.

Милую беспечность сыграла в «Беззаботной» Сэлли Хоукинс: за роль Поппи она получила на Берлинском фестивале «Серебряного медведя». Своей неподражаемой интонацией новый фильм Майка Ли обязан именно ей. Героиня Хоукинс совершает нелепые движения острыми локтями, смешно напевает, чтобы не кряхтеть от боли на приеме у мануальщика, и за рулем автомобиля заглядывается на прохожих. Все это получается очень органично, и именно поэтому попадает в цель: зритель знакомится с Поппи как бы случайно и проникается к ней симпатией без предварительной режиссерской протекции.

Для Майка Ли, чьи социальные драмы на британский лад выматывают из зрителя всю душу, оптимизм «Беззаботной» кажется неожиданным. Его предыдущая картина «Вера Дрейк», получившая в Венеции «Золотого льва», ложилась на зрителя тяжкой ношей. Но и «Беззаботная» не так легка, как себя позиционирует. Хотя главной темой фильма становится веселое мировосприятие героини, фильм начисто лишен сказочной эйфории, знакомой нам по «Амели». При внешнем сходстве здесь глобальная разница содержаний. Ли не сгладил ни одной шероховатости жизни: в его фильме, полном щебета Поппи, повисают неловкие паузы после ссоры и перед сексом. Похмелье неприглядно, равно как одиночество и нервные срывы. И открытый (в сторону позитива) финал оставляет куда более сложное послевкусие, чем французский круасан.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.