Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Ананасовый экспресс: сижу, курю»

Остолоп и любитель травки случайно становится свидетелем убийства и, прихватив своего дружка, такого же лузера как и он, пытается свалить из города, спасаясь от Плохих Парней. Дело пахнет керосином, ведь мафия решила заставить приятелей замолчать навсегда.

«Здесь курят»

Дэвид Гордон Грин, выступив режиссером этой раздолбайской комедии, думается, шел на риск, хоть и оправданный. Молодой самородок, взращенный «Сандэнсом», тихо и мирно выпускал по одной независимой картине в год. В творческом багажнике сплошные экзистенциальные притчи, и вдруг возник тот самый неутомимый Эпетоу с предложением, от которого невозможно отказаться. В итоге, амбициозному автору пришлось разучить новые для себя интонации и сделать такое кино, которое станет как зрительским, так и максимально авторским одновременно. К счастью, все это у него удалось. Грин на протяжении всего хронометража умело держит темп и миксует идиотскую комедию с динамичным боевиком так, как это сейчас получается лишь у Эдгара Райта.

Открывается «Ананасовый экспресс» несмешным, но замечательно скроенным черно-белым прологом, стилизованным под шпионские триллеры 70-х. Американское правительство ставит причудливый эксперимент, суть которого сводится к изучению эффектов от употребления засекреченной марихуаны. Чем подобное закончится понятно и без спойлеров, но забавен далеко не сам процесс исследовательских работ, а выводы и результаты, которые Эпетоу и компания развенчивают эффектным скачком в наше настоящее.

Сюжетно, ананасовый экспресс — это довольно редкий сорт марихуаны. Причем редкий настолько, что главные герои картины сравнивают его раскуривание с убийством единорога и соприкосновением с божественным влагалищем. Логично, что после дегустации оного парочка привлекательных экспериментаторов попадают в приключение, которое в среде ценителей именуется не иначе как bad trip. Усугубит наркотический отходняк и то, что помимо традиционных «загонов», жестких параной, «сушняка» и «пробивания на хавчик», героям предстоит столкнуться с китайской наркомафией и оборотнями в погонях.

Последние, кстати, бесконечно забавны ввиду того, что они поочередно выпрыгивают из совершенно другого жанра. По ходу дела, Грин предсказуемо вдохновляется опусами авторства Квентина Тарантино. Возможно, поэтому слово fuck и его производные звучат в ленте около 180 раз, машины эффектно взрываются одна за другой, Сэту Рогену жестоко и гротескно отстреливают ухо, а зритель отчаянно требует продолжения. Как результат, выходит удивительно грамотная пародия на современные боевики, приправленная стебным лексиконом, издевательскими хохмами на тему деконструкции штампов в кино и ненавязчивой финальной моралью про ценность элементарной дружбы.

Рассказывать об этом очередном продюсерском творении Джадда Эпетоу проще всего на тематическом сленге, посредством которого картина и общается со зрителем. Так вот, фильм удивительно долго «раскуривается», но в дальнейшем «вставляет» очень не по-детски, да и «держит на позитиве» практически до самого финала. Удовольствие не для каждого, конечно. Впрочем, в конкретной данной ситуации, попробовать действительно стоит. В худшем случае — зритель просто недоуменно разведет руками, не найдя в картине ни себя, ни персонажей, которым сможет сопереживать. В лучшем же — гарантировано достаточно приподнятое настроение, уместно напоминающее о том, что хорошее кино порой дурманит не хуже запрещенных препаратов.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.