Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Однажды в средней Англии»

Современная Англия выбирает нервного женоподобного интеллигента, в обход крутому мачо.

Однажды в средней Англии... случилась мелодрама

С 10 по 19 апреля в Москве пройдет очередной, уже четвертый по счету, фестиваль Новое британское кино. В его рамках столичный зритель сможет увидеть последние новинки британского кинематографа. Это более 10 фильмов самых разных жанров, от комедии до арт-хауса.

Сказать по правде, современное английское кино — это не только Гай Ричи с Большим кушем, делающий закос под Тарантино или мистер Бин, пытающийся реанимировать дух покойного Бенни Хилла. Оригинального и нового на Туманном Альбионе полным-полно. Взять хотя бы тамошнюю мелодраму. А снимать красивые любовные истории британцы тоже умеют, без пафоса, присущего американцам, чувственности итальянцев и истеричной бескомпромиссности французов. Привезенные фестивальные ленты отлично показали, что новая мелодрама из Великой Британии свежа, как только-только срезанная с грядки роза, невоздержанна на язык, подобно дочке Оззи Осборна, и вспыльчива, словно стрелец по гороскопу Уинстон Черчилль. Но главное, она сентиментальна, как черт знает что!

Один из фильмов фестивальной программы «Однажды в средней Англии» (Ones Upon A Time In The Midlands) — прекрасная иллюстрация к вышесказанному. В пресс-релизе «Однажды+» почему-то обозвали гибридом британской классической драмы и спагетти-вестерна. Не верьте этому. Новый фильм режиссера Шейна Медоуз (Комната для Ромео Брасса) чистой воды мелодрама с комедийно-криминальной примесью. В центре любовный треугольник: гангстер Джимми (Роберт Карлайл) включает утром телевизор и видит свою бывшую жену Ширли, которой прямо в прямом эфире ток-шоу, аналог нашей «Большой стирки», некий тип предлагает руку и сердце. К большому облегчению Джимми его бейби Ширли типу, которого зовут Дек (Рис Айфанс), отказывает. Покопавшись в себе, Джимми обнаруживает сердечную привязанность к своей некогда брошенной им второй половине и решает вернуться. Но это оказывается не так просто.

Фильм «Однажды в средней Англии» Медоуз ничем не напоминает шедевр Серджо Леоне «Однажды в Америке», кроме как названием. Однако эта схожесть — скорее случайность, нежели чей-то злой умысел. Просто британец Медоуз, дабы не размышлять долго, выбрал первое, что пришло на ум, вот и всё.

В конце 60-х итальянец Леоне создал жанр спагетти-вестерна назло заполонившим кинотеатры американским картинам. У него получались своеобразные саги о жизни благородных гангстерах. Однажды в средней Англии — нечто напоминающее скорее сагу семейную. Вооруженные и неотесанные чурбаны-гангстеры притянуты в сюжет почти что за уши, как дань моде смешения жанров. Фильм вполне мог бы обойтись и без них. Главное — это лирическая линия. Героиня Ширли долго и мучительно выбирает, колеблясь между обоими любимыми мужчинами. Кого выбрать: трусливого весельчака и балагура Дека, которого к тому же любит собственная дочь, или мужественного, но ветреного бывшего возлюбленного Джимми? Подкупающая простота, красота и незатейливость сюжетных коллизий — то ключевое, на чем строится фильм. И в то же время всё здесь оригинально, настолько, насколько бывает оригинален порыв ветра или глоток свежего воздуха.

Необыкновенно красивый пейзаж по ту сторону экрана — заслуга оператора только наполовину. Не хочу уподобляться Анастасу Микояну, который как-то прослезившись, жал руки актерам за кулисами после спектакля про Иоанна Грозного, восторженно при этом повторяя: Да, да, всё так и было на самом деле! Самой мне в Англии побывать пока не довелось, но вот мой друг авторитетно заверил, что в фильме очень точно передана атмосфера провинциальных улочек Британии. В контейнерах помойки за домом легко встретить выкинутую кем-то ванную или плиту. Маленькие уютные двухэтажные домики хранят внутри себя откидывающиеся кресла и огромные стенные шкафы, забравшись в которые по примеру Дека можно запросто спрятаться от нагрянувших бандитов. Красота, судя по всему, действительно страшная сила. К концу фильма начинает уже нестерпимо хотеться покататься в розовой трехколесной машине многострадально героя Риса Айфанса. И лучше всего прям вместе с ним. Эти потаенные мысли зала безошибочно угадывает Ширли. Да-с, в начале XXI века современная мисс Англия дает отставку крутому мачо и берет в мужья нервного рафинированного интеллигента. Вот уж, как же ж, надо ж так! Зрители тоже выбирают обаяшку Дека.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.