На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Впусти меня» фильм Впусти меня Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Впусти меня

Рецензия на фильм «Впусти меня»

автор Анатолий Ющенко | 04.02.2009

Сюжет: Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины, зато ночью он мечтает о мести. Однажды он знакомится с девушкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.

«Одиночество крови»

Шумиха по поводу выхода в прокат ленты Томаса Альфредсона чем-то неуловимо напоминает умилительную реакцию на фильм «Что ни день, то неприятности», которым француженка Клер Дени эффектно эпатировала публику в 2002 году. Помнится, тогда рядом с кинотеатром «35мм» висел огромный постер с окровавленной красавицей Беатрис Даль. Изумленные и испуганные плакатом московские пенсионеры брезгливо обходили опороченную садистским изображением площадь, явно выражая свое недовольство. А молодые ценители авторского кино выстраивались в длиннющую очередь, дабы рассмотреть, что именно скрывают эти манящие багрово-красные тона. И рассмотрели, повсеместно удивляясь тому, что под маской каннибальского хоррора притаилась удивительной красоты история, в которой плоть и кровь — не банальные человеческие субстанции, а извращенные, но запоминающиеся метафоры.

Также и сейчас, в эпоху бессмысленной моды на заостренные клыки и обильное кровопускание (а прошедший год был крайне активен в этой сфере, судя по растущей популяции фанклубов «Настоящей крови» и «Сумерек»), особенно приятно, что скромный шведский опус про вампиров оказался неоспоримым, без пяти минут классическим шедевром. Как будет выглядеть рядовой зритель после просмотра картины, обманчиво настроившись на очередной гламурный ужастик, посмотреть весьма любопытно. Впрочем, можно с абсолютной уверенностью сказать, что разочарованных не найдется.

«Впусти меня» — не фильм даже, если абстрагироваться от привычной формы кино. Это тончайшая, осмысленно эстетская и в какой-то степени божественная поэзия. Трогательность рассказанного стиха обостряет тактильность каждого кадра: будь-то скользящее движение когтя маленькой вампирши по нежной коже своего возлюбленного, или ощутимое зрителями тепло, возникающее от соприкосновения двух бледных рук, между которыми непреодолимая преграда в виде оконной рамы. Картину очень важно прочувствовать, чтобы уяснить для себя простейшую и, в общем-то, довольно очевидную мысль. Шведский режиссер Альфредсон, как и Клер Дени, обладает редчайшим талантом, который в мировом кинематографе практически предан забвению — он отчетливо понимает значение пластики в кино.

Традиционная эстетика ни в одном кадре не превалирует у него над содержанием; в качестве первоосновы проливается не просто кровь, а кровь как символ рождения трепетных чувств. Изящество картины рождается даже не из сценария как такового, оно прячется где-то между монтажными склейками в изрядно говорящих за себя кадрах — там, где снег контрастно перемешивается с кровью, школа — с персональным адом, детство — с взрослыми проблемами, извечное одиночество — со злобой, а первая любовь — со смертью. Легкость рифмы этой печально-меланхоличной, образцово открыточной и слегка безумной элегии обуславливается и юным возрастом героев. Возрастом, когда сочетание слов «кровь» и «любовь» не обращается в невыносимую пошлость, несмотря на всю тривиальность подобных потенциально смертельных близостей.

Среди этого щемящего мракобесия, мудрым и талантливым авторам хватило мужества на самый жизнеутверждающий, непередаваемо красивый и, справедливейший из всех возможных концовок, финал. Страшно даже представить, как подобный аттракцион невиданной щедрости будет выглядеть в покадровом парафразе, который вверен «кловерфильдовцу» Мэтту Ривзу. В данном случае необходимо действительно расценить название шведской картины как настойчивую просьбу и впустить ее себе в сердце. В награду за доверие, она обязательно поделится со зрителем оздоравливающей кровью и навсегда изменит его предвзятое отношение к жанровому кино. Ведь как оказалось, оно не умерло вовсе. Все это время оно отсыпалось в обитом черным бархатом, деревянном гробу, остерегаясь воображаемого осинового кола.

теги: драма, хоррор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Впусти меня

47 комментариев
Если администрация не против, я свою рецензию на данный фильм тоже выложу:

"Уйти чтобы жить или остаться и умереть"

Шведское авторское кино фестивального типа добралось-таки и до российских экранов. Арт-хаус в жанре ужасов потряс своим видеорядом, глубиной смысла, раскрытием психологии и драматическими линиями сюжета. Фильм удивил, восхитил и напугал, став не только шедевром, но и представителем настоящей современной классики ужасов и вампир-муви в целом.

Он - главный герой, мальчишка двенадцати лет, живущий тихой скромной жизнью, страдающий от нападок гопников-одноклассников и постоянных истязаний. Его зовут Оскар. Родители разведены, и живет мальчуган с матерью, изредка навещая отца. Его внутренний мир, при холодном внешнем спокойствии и выдержке, на самом деле наполнен гневом, яростью и жаждой убийства. Паренек постоянно таскает с собой ножик, вымещая агрессию на деревьях во дворе. Вырезает из газет статьи про убийства, тщательно храня их в отдельной папке, словно мечтая стать знаменитым маньяком, видя в этих статья отражение частички самого себя, внутреннего зверя, желание стать убийцей, всесжигающее чувство мести, переполняющее сердце. Но это все в тайне, глубоко внутри, день за днем он не в силах даже дать сдачи одноклассникам, придумывающим все новые и новые издевательства и злые шутки.

Его судьба резко меняется, когда он встречает её - девочку, что приехала в соседнюю квартиру, по видимому со своим отцом. Первым делом, те закрыли все окна, чтобы никогда не видеть солнца, но он не обратил на это никакого внимания.

Она - Элли, девочка 12-13 лет, довольно милая, обаятельная, но очень странная. На улице зима, а она буквально спрыгивает из окна едва ли не в одной ночнушке, заявляя, что ей ни чуть не холодно. Её мучает голод, но обычная еда, и даже сладости, такие как шоколад, вызывают вскоре приступы рвоты и никак не приживаются в желудке. Она холодна, как лед, но лишь на ощупь. Внутри неё горит огонь чувств, самых разных, которые раскрываются по мере знакомства со своим новым другом. Симпатия к Оскару видна в её глазах сразу, не смотря на легкое недоверие и самые разные слова в адрес их отношений и встреч. Она не ест конфеты, не гуляет днем, не ходит в школу... но все это пустяки по сравнению с самой главной её странностью. Она - вампир. Лишь кровь заставляет её жуткую и сильную жажду утолиться, превращая миловидную девочку-подростка в рычащее создание тьмы с кошачьим взглядом и бледным лицом, с окровавленными губами и огромной нечеловеческой силой.

Она не знает о мире практически ничего, не смотря на то, что живет в нем по видимому много лет. У неё нету игрушек, нету друзей. Элли часто переезжает их города в город, с места на место, оставляя после себя лишь окровавленные трупы или вовсе исчезнувших людей.

Её, так называемый, отец, пытается девочке всячески помочь. Но в этот раз у него никак не получается. Почти что все выходки наружу оканчиваются неприятными казусами, выглядящими довольно забавно и смешно, но с сильной драматической составляющей, заставляя девочку брать все в свои руки.

Фильм напичкан кровавыми жуткими эффектами. Особо запомнилась изуродованное кислотой лицо, такое не забывается, столько круто, реалистично и жутко, в мельчайших подробностях и крупным планом. Самовозгорание зараженной укусом женщины вызывает не меньший восторг, а его эффектность и внезапность ужасают и пугают до глубины души, оставляя вместе с мощным отпечатком страха еще и восхищение визуальными эффектами и самим сценарием, в котором данное событие выглядит ярко-кровавым пятном.

Многие сцены нападения очень внезапные и резкие, пугающие, заставляющие вздрагивать от неожиданности и раскрыв глаза, смотреть на кровавое зрелище. Вампиры тут и стандартные, и не совсем привычные нам. Вовсе не из попсовых фильмов, и тем не менее в лучших традициях кровавого жанра. В отличие от большинства вампир-муви, здесь раскрываются куда более широкие элементы мифическо-мистической составляющей этих существ. Они не могут проникнуть в комнату без позволения войти, иначе начинается такое кровавое шоу, которое под силу сломать даже крепкую психику. Они пьют лишь свежую кровь, поэтому (казалось бы не совсем логично) не сливают всю кровь у убитых, избавляясь от тел, из которых вполне можно было бы добыть еще пропитания. Но отметины на шее свидетельствуют о привычных нам острых клыках, а боязнь света и неприязнь к любой пище, делает их подходящими под традиционное описание. Ничего насчет чеснока и осиновых колов, впрочем, насчет данных факторов отсутствуют вообще какие-либо "да" и "нет", оставляя возможность тайны и загадки, не до конца собранной в единую картину. Но фильм и не ставил вовсе задачу просветить зрителя во все детали вампирской жизни, драматическая составляющая тут куда более глубокая.

Сюжет у фильма довольно оригинален, переплетая две основные концепции: мясо и отношения. В нем в обилие и того и другого. Реки крови хлещут поверх двух влюбленных подростков, пытающихся найти себя в этом мире. Они такие разные, и все-таки они вместе. Пусть до конца не понимая друг друга, но чувствуя сильную связь внутри. Когда они вдвоем, им даже почти не нужно слов, все понимается с единого взгляда, с одной улыбки. Не смотря на большое количество жутких и кровавых убийств, фильм наполнен не только проблемой и психологией взаимоотношений, но и романтикой, а местами даже легкой эротикой. Сценарий принимает самые неожиданные повороты, порой трогательные, иногда комичные, но в основном пугающие и ужасающие, приковывающие внимание зрителя к экрану, заставляя выпучить глаза и раскрыть рот, наслаждаясь при этом зрелищем.

Страшные и внезапные сцены, вызывающие дрожь по телу, при всей своей жестокости и реалистичности спецэффектов и мастерски жуткого грима, не заставляют закрывать глаза и отворачиваться. При этом фильм вполне оправдывает свой рейтинг R, это действительно мощный ужастик, перемешанный с крепкой драмой и сильным психологическим давлением.

Если вы способны сами вспомнить себя в возрасте 11-13 лет, или у вас есть дети примерно такого возраста, вы фильм обязательно поймете и оцените по-достоинству. Он отражает очень многие составляющие жизни подростка, помимо основной базовой деятельности - учебы. Ведь взрослые порой забывают, что кроме посещения школы, получения оценок и выполнения домашнего задания, подросток имеет куда более широкие сферы жизнедеятельности, наполненные самыми разными чувствами, событиями и эмоциями.

Данное кино не имеет четкой целевой аудитории и возрастных рамок. Из-за того, что фильм о детях, его никак нельзя назвать детским. Но и не каждый взрослый сможет понять глубину подростковой жизни, затерявшись в офисных мелочах и карьерной жизни, забыв о самом главном - о внутреннем мире. На молодежь фильм так же не ориентирован вообще, подросткам нынче подавай или тупой юмор или попсовые мюзиклы. И тем не менее, каждый может найти в фильме что-то свое, что-то для себя и даже, пожалуй, о себе. Провести параллели между персонажами и своей жизнью очень просто, если и не главными, то второстепенными.

Ведь персонажи в фильме очень колоритные и яркие. Да, совершенно не запоминаются их шведские имена, но образы, внешность, сами персонажи - создают неповторимый отпечаток в сердце во время просмотра, оставляя яркий след навсегда. Актеры сыграли изумительно, каждый с душой подошел к своей роли. Нету черезмерной наигранности, нету выраженной слабой игры и отсутствия опыта. Как дети, так и взрослые, свои роли выразили просто изумительно, сделав картины поистине шедевром.

Режиссура удалась на славу. Очень к месту режиссерские отвлеченные приемы, когда помимо основной сюжетной линии, развивающейся вполне плавно и линейно, нам показывают красивую съемку зимних деревьев, интерьера, даже легкого бардака на столе подростка и видов снега, красиво и грациозно падающего с ночного черного неба.

Еще одна яркая и восхитительная сторона фильма - его музыкальное содержание. Прекрасны буквально все звучащие мелодии, от шведского рок-н-ролла, до сильных лирических мелодий, трогающих до глубины души. Музыка в фильме достойна отдельного респекта, к нему даже вышел полноценный саундтрек, который в моей частной коллекции займет крайне почетное место. Музыка изумительна во всех отношениях.

Драматическая составляющая у фильма не менее сильная, как и брутально-жестокая его сторона. Тесно переплетаясь со всем этим насилием и обилием крови. Фильм заставляет задуматься об очень многих вещах, поднимая как мелкие, так и серьезные крупные проблемы взаимоотношений между самыми разными людьми и социальными ролями, от семейных и дружеских, до любовно-интимных и личностных. И драма эта очень красивая, не смотря на все события фильм и явное причисление его к жанру ужасов категории R. Сильная психологическая сторона картины, помогает лучше разобраться в мире, демонстрируя его разнообразие, разные примеры выхода из кризиса и конфликтных ситуаций. Учит реальности и жизни, при этом в очень красивом варианте, наполненным силой чувств и эмоциональностью. Фильм очень трогает, западает в душу. Вызывает желание пересматривать вновь и вновь, и обязательно иметь в своей коллекции.

Развязка у картины самая лучшая, из всех, которые только можно было сюда придумать. Концовка восхитительная, очень трогательная и берущая за душу. Титры начинаются именно в тот момент, когда они действительно нужны. Даже не смотря на возможность сиквела, фильм смотриться очень целостно, завершенно и полноценно.

В итоге мы имеем на руках современную классику, не подлежащую вообще к какой либо мере сравнения и оценке, не считая самых высоких баллах по всем отношениям. Здесь и психологическая драма, и интересный сюжет, и расчлененка, и обнаженка, и раскрытие персонажей а так же самой сути вампиров, как мифологических созданий, фильм восхищает и пугает, сопровождаясь очень красивой яркой музыкой. По окончании просмотра даже трудно определить, что в фильме самое лучшее, игра актеров или музыка, кровавые эффекты или захватывающий сюжет, остаются самые позитивные эмоции и впечатления, глубоким отпечатком оставшиеся в душе и в сердце. "Впусти меня" демонстрирует самые яркие стороны вампир-муви в арт-хаусном авторском изображении проблематики и тематики. Это настоящий шедевр киноискусства.

Новая классика жанра. 100 из 100 возможных.
Анатолий Ющенко написал гениальную рецензию. Спасибо.
Опять таки полностью с вами соглашусь. P. S. Мне вообще шведские фильмы очень нравятся. Побольше бы выходило их в наших прокат.
Ух, наконец то вышла рецензия на этот замечательнейший фильм, редакции респект. Я когда смотрел, все думал, как же можно написать рецензию на подобную картину, фильм абсолютно самобытен, необычен, с чем его сравнивать? Подобные картины появляются может быть раз в 10 летие и их очень сложно оценивать. Но рецензент с этим справился. Единственное, как мне кажется, что не отображено в рецензии, так это слова про потрясающую, я бы даже сказал магическую атмосферу фильма, а именно унылая, гнетущая Швеция 80-90 годов. Подобный так сказать пейзаж как нельзя лучше соответствует всему действу, происходящему в фильме. Вообщем шикарная картина, крайне рекомендую.
А я вот концовку что то не очень понял..
разьясните люди добрые
Внимание! Спойлер Разъясняю. Девочка вернулась к Оскару, потому что не смогла без него уже, после своего отъезда (Впрочем, тут может быть и несколько причин). Убила всех хулиганов, достающих его, кроме одного (который ревел сидел). А затем Оскар уехал вместе с ней, сбежал, так сказать, а её перевозил в коробке. Они с ней перестукиваются азбукой Морзе в финале, как раньше через стену перестукивались. Ей же нельзя на свету, вот как багаж поместили))) Мне задумка очень понравилась, и финал просто суперский! И романтика и мясо, шедевральное кино!
Слушайте, ну а спойлерить то зачем? Имейте уважение к тем, кто не посмотрел фильм.
Оперативно. Zloben еще раз вас достану вот уже 1000 раз с вопросом: как фильм? Отговорки типа не успел посмотреть не принимаются))
Не успел посмотреть! Но вот-вот уже, вот-вот!
Просили рассказать концовку. Зачем вообще сами читаете не посмотрев фильм? Комментировать рецензию все-равно можно лишь после того, как собственнолично фильм поглядел, и уже соглашаться или не соглашаться, и высказывать что-то свое.

А закрыть могли бы только спойлер, а не весь пост. Фразы "Мне задумка очень понравилась, и финал просто суперский! И романтика и мясо, шедевральное кино!" к спойлеру не относятся уж никак.
А вы думаете, что я, не посмотрев фильм, буду читать ваш комментарии и разбираться, где спойлер, где нет?! Если уж вы сами не потрудились его обозначить, будет так, как есть.
Бред. Полный бред. Вы уж извините jason_voo, тьфу, то есть Begemotic, но рецензии читают именно чтобы решить идти на этот фильм в кино, или нет. И если уж в рецензии нет спойлеров, то вы их писать тем более не должны.
Это уже каждый сам решает, когда рецензию читать, до просмотра или после. А человек вон благодарен за разъяснение концовки, и уж не вам решать, что я кому должен, и не вам судить, что бредом является.
В следующий раз не забывайте предварять комментарий крупной надписью "СПОЙЛЕР!" отдельной строкой.
Ок, ок. Я ж просто человеку помочь хотел, не понял он концовки. Я сам финал понял лишь в кинотеатре, а вот когда экранку глядел, тоже не до конца сам въехал. Оттого то и решил помочь, ведь сам был в подобном положении. В следующий подобный раз обязательно спойлером помечу.
Да, спасибо большое!!а то накинулись коршуны тут)
Блин, я то дурень, все думал, что он стучит в конце..
Так много положительных отзывов прочитала на счёт этого фильма, что теперь обязательно доберусь завтра до кинотеатра где его показывают!
Однозначно один из лучших фильмов вообще и 2008 года в частности. Смотрел его давно, так что эмоции подостыли. Но, тем не менее, перед глазами, пожалуй, самый трогательный момент, когда дети впервые обнимаются после того, как девочку-вампира стошнило от конфеты. Очень цепляет! А какая в фильме музыка! В общем, талантливейшее произведение, Кино с большой буквы.
Вызывает опасение американская версия этой
Истории (кнопка кая-то сама нажалась и комментарий "ушел в печать"). Ведь опошлят опять. Хотя - кто знает - может, и в Голливуде возможны чудеса?

P.S. Рецензия замечательная. Все то, что я сам чувствовал, но сказать не умел. Как раз тот случай, уважаемый Zloben, когда между мнением зрителей и точкой зрения кинокритика нет никакой пропасти, а наоборот, идут они по одной дороге. Браво! Так и хочется добавить: бис!
Фильм отражал в 2008м.. Скажу одно.. если бы мне кто-нибудь сказал, что этот фильм о вампирах, я еще вначале выключил бы его.. Почему-то и по трейлеру и по описанию думал, что кино будет про детей-садистов.. аля Райское озеро.. Но стоило в фильме произойти какому-то действию, даже не то что вампирскому.. скажем так.. только у меня промелькнула искорка "Вампиры??? не может быть" и тут же показывают вампира.. в общем это было что-то.. ибо, повторюсь, это было неожиданно и именно этим меня этот фильм и зацепил.. Фильм снят настолько обыденно, что не воспринимается как фантастика.. И думаю, что именно в этом вся соль данного вампирского кино..
А у нас в "крыжопле" не показывают такое((
У фильма всего четыре копии. Обычно, когда заканчивается прокат в Москве, они уходят в регионы. Можете написать свой город, мы узнаем у прокатчика, выйдет ли фильм у вас.
И про махачкалу пожалуйста тоже.:) хотя конечно врятли
Да, расскажите потом, где и когда возможен прокат. А то я уже на трекеры посматриваю после таких отзывов.
Хохо, а мне концовка весьма и весьма мрачноватой показалась. Дяденька-то, который ходил по ночам кровушку добывать и который кончил плохо - это ведь в прошлом такой же мальчик, как и Оскар. И Оскар вскоре реализует свой маньяческий потенциал, живя в спартанских условиях и убивая в попытках прокормить девочку, а она, судя по всему, специально и ищет таких неудачников, давая им немножко потусторонней любви, чтобы потом вести относительно безопасное и сытое существование.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru