На Хрустальном озере снова неспокойно: в окрестных лесах бесследно исчезают люди, полиция отказывается объявлять национальный розыск, а местные жители твердят, что все обречены. Ищущий пропавшую сестру Клэй раскрывает страшную тайну озера, но уже слишком поздно — усовершенствованный Джейсон Вурхис открыл новый сезон охоты.«Райское озеро»
Рано или поздно это все равно должно было случиться: выстоявший одиннадцать кровопролитных раундов Джейсон Вурхис оказался слишком архаичным даже как икона поп-культуры, и отправился на неизбежную переделку. По большому счету, что-либо испортить было невозможно: нетерпимый к проявлению фантазии цикл неоднократно бил по рукам каждого, кто пытался задать ему новый спин, благодаря этой стабильной предсказуемости и пользуясь тем сумасшедшим успехом. Одним словом, если и были какие поводы для волнения, то только сами создатели ремейка. Но Джейсону повезло и с этим: переоблицовочная артель Майкла Бэя знает, как правильно освежить классику, а Маркус Ниспел блестяще прошел боевое крещение «Техасской резней бензопилой».
По сути, на этом рецензию можно заканчивать, остальное — лишь следствия и очевидности.
Естественно, перед ребутом стояла двойная задача заново представить канонического убийцу, не просто наделив его новыми опциями, но корректно разложив легенду для новой аудитории. Итогом компромисса стала участь Памелы Вурхис, скомканная до пятиминутного пролога, и старательное воссоздание главных эпизодов трех первых серий фанатам на радость — от классических смертей до легендарной атрибутики. С внушительным производственным инструментарием это оказалось не так сложно. И если обретение маски особенных эмоций не вызывает, то здорово прибавивший в проворности Джейсон рушит стереотипы не хуже снайдеровских зомби. Стараниями Ниспела из медлительного увальня он превратился в стремительную машину смерти, прицельно метающую топоры, владеющую луком и устраивающую резню почище краснокожих бесчинств Дикого Запада. Рейтинг R лента отрабатывает сполна: если эротика, то затяжной секс, если убийство, то жестокое и беспощадное.
Правда, в погоне за свежим дыханием, авторы загнали сами себя — обретший разум утопленник подворовывает керосин для освещения облюбованных подземелий, устраивает ловушки и берет заложников, не предпринимая усилий, чтобы как-то обосновать свои действия. И то, что поначалу кажется оригинальным ходом, к финалу оказывается лишней подробностью. Немотивированной и пущенной в ход единственно для того, чтобы сюжетно отличить фильм от предшественников.
Впрочем, франшиза никогда не отличалась железобетонной логикой, а представленное на экране позволяет не отвлекаться на драматургические изъяны. Нашпигованная цитатами и реверансами, она больше всего напоминает отлично выполненное болельщиками голкипера домашнее задание — даже «Хэллоуин» Роба Зомби, при всех его прелестях и новациях, не источал столько любви к возвращающему в детство оригиналу, одинаково трафящей фэндому и восхищающей новичков. И если уж суждено было «Пятнице, 13-е» сбросить груз тридцатилетней истории, то пусть лучше это произойдет так, чем за дело возьмутся люди, не видящие за прославленным брендом ничего, кроме возможности заработать. Ведь, «Пятница, 13-е» — это не просто очередной слэшер, а главная веха жанра. И обращаться с ней нужно соответствующе.
// Настоящее кино