В Сюзан прямо в день ее свадьбы попадает метеорит, в результате чего она вдруг вырастает до пятнадцати метров. Встревоженные появлением нового монстра, военные сразу берутся за дело: Сюзан увозят на секретную правительственную базу. Там её переименовывают в Гигантику и запирают вместе с другими монстрами: насекомоголовым доктором наук Тараканом; брутальным рыбочеловеком по кличке Недостающее Звено; желеподобным Б. О. Бом и стометровым Насекомозавром.«Марс атакует!»
Восторгов по поводу «Монстров против пришельцев» уже достаточно, чтобы просто-напросто к ним присоединится и сказать, что кино действительно обязательно к просмотру. С детьми — даже раздумывать не стоит, их стоит тащить в кинотеатры в принудительном порядке хотя бы ради пресловутого 3D. DreamWorks освоила очередную технологию — трехмерную графику нового поколения, которая окончательно размывает границы между кино и аттракционном. И судя по реакции в зале, школьники действительно впечатлены: на протяжении всего хронометража они до неприличия громко смеются, тянут руки к экрану в попытке осязать визуальные выпуклости, и пытаются уворачиваться от воображаемо-летящих в зрительный зал объектов. С взрослыми — куда сложнее. Наблюдая за отчаянно остроумным мультиком, родители-поводыри видят лишь то, что мелькает на экране.
А видят мало и это обидно, учитывая редкостное ехидство, изобретательность и убедительность авторов-создателей в подтверждении популярного тезиса, что каждый имеет право на счастье. Даже монстры, дела, с которыми обстоят особенно трогательно. Сценаристами была проделана удивительная работа: основательно перелопатив фантастический трэш 50-х, они породили чудищ, которые сами по себе — говорящие аллюзии. Какие-то угадываются сразу. К примеру, классическое «Нападение пятидесятифутовой женщины», из которого вырастает будущая феминистка Гигантика. Не должно возникнуть трудностей и с узнаванием гениального, хоть и немного больного насекомоголового доктора наук, «телепортированного» из культовой «Мухи». С остальными придется немного поднапрячься: человек-рыба приплыл из всеми забытого «Существа из Черной лагуны», говорящее желе — из «Капли», а стометровая личинка и вовсе — из японской «Мотры».
На этом бережно расставленные цитаты и отсылки к классике не заканчиваются: родную планету атакует неуязвимый робот, о котором не так давно напоминал Скотт Дерриксон в ремейке «Дня, когда земля остановилась». Собственно, устраивать подобный постмодернистский стеб над жанром — смелость действительно похвальная. Отчетливо вспоминается Тим Бертон, некогда организовавший такую атаку марсиан, что актуальная фантастика потом не воспринималась всерьез долгие годы. Анимационные «Монстры» обладают родственным потенциалом — не просмеяться весь фильм не представляется возможным, даже если кто-то думает, что разучился это делать. И в этом главная сила художников из DreamWorks, похоже, реально осознающих весьма сомнительные качества потока пафосного, прискорбного, старомодного и традиционно душеспасительного сай-фая, который в последнее время льется на головы зрителей с особенной силой.
Разумеется, неоцененные многими шутки замаскированы и разгадка увидится не всеми. Чего стоят хотя бы летящие в сторону пришельцев ракеты, где каллиграфическим почерком написано «ET Go Home!»? Плюс знаменитое «вулканское» приветствие из «Стартрека» и отношения между генералом и президентом, которые своего рода дань уважения авторов творчеству Стэнли Кубрика, в частности его картине «Доктор Стрейнджлав». Если же с памятью напряг — тоже не проблема. Тогда можно воспринимать «Монстров» на том же уровне, на котором этот удивительный кинокапустник смотрят дети. А они, к счастью, выходят с сеанса исключительно удовлетворенные. Как-никак, а за полтора часа авторы удосужились рассказать им необременительную, очень смешную и зрелищную сказку, в которой нарочито нелепая фантастика ужилась с поучительными россказнями про толерантность по отношению к другим и самую настоящую дружбу.
// Настоящее кино