Том возвращается в родной городок, спустя 10 лет после ужасных событий, произошедших в День святого Валентина. С приездом молодого человека жители города начинают умирать от рук неизвестного маньяка, и подозрения сразу же падают на Тома. Вместе с девушкой Сарой, в которую он когда-то был влюблен, парень обязан найти неуловимого убийцу…«Дикие сердцем»
Следуя традициям, большинство второсортных ужастиков не предъявляют претензий, но практически всегда дают железные гарантии. Признаться, «Мой кровавый Валентин» не предвещал ровным счетом совершенно ничего хорошего. Ну, разве только интриговал заманчивой двухбуквенной припиской в образцово-дурацком названии. С выходом на российские экраны кино стало еще жальче, ввиду его безбожного опоздания по всем срокам. Праздничные валентинки давным-давно раздарены, романтические же парочки ныне вместо походов в кинотеатры поглощены экономическим подсчетом собственных финансовых затрат. Подвели и тинэйджеры — они, являясь единственной целевой аудиторией, способной признать адекватность и эстетику фильма, отчего-то повсеместно и предательски примеряют очки для 3D в соседнем зале, где идут «Монстры против пришельцев». А зря, на постере к фильму выведен ироничный теглайн: «Он разобьет тебе сердце», и доля правды в подобном изречении, несомненно, имеется.
Стоит предупредить, зрелище довольно неприятное, но не то, чтобы очень страшное. По сути, это такое дико трогательное кино из детства: оно бережно хватает зрителя в охапку и возвращает его в середину 80-х, когда на экранах не было ни клишированных садистских головоломок, ни надоедливых темноволосых девочек, ни гуманистической мистики с финтом ушами к финалу. Самоцель сего творения даже не в жестокости, коей авторы нисколечко не брезгуют. Акценты преимущественно расставляются на ностальгии. В какой-то момент возникает ощущение, что создателям ровным счетом наплевать на все три серии «Крика», которыми Уэс Крэйвен заживо похоронил жанр молодежного слэшера. Жанровые штампы здесь обыгрываются остроумно и бесстыдно, словно в первый раз: минут десять под зрительское улюлюканье в кадре маячит редкостно крикливая девица, на которой из предметов одежды лишь туфли на высокой шпильке. Симпатичные внешне подростки снова играют мясных тушек и разыгрывают предельно кретинический сюжет. Девушки опять-таки смешно подворачивают лодыжки, когда убегают от своего преследователя. В это время за кадром играет тревожно-навязчивая музыка из трех аккордов, а здоровенный глупейшего вида детина в противогазе и с киркой в руке при каждом своем появлении вынуждает впечатлительных зрительниц женского пола нервно повизгивать.
Кстати, «Мой кровавый Валентин» — первый слэшер, или, точнее, фильм с рейтингом R, полностью сделанный в Real D формате. Технологии и впрямь используются с умом: то кровь норовит брызнуть прямо в глаза, то чья-нибудь отсеченная голова катится кубарем по соседнему ряду. Впрочем, главное достоинство этого по-своему выдающегося ужастика даже не в трехмерном аттракционе как таковом. Во-первых, эта жанровая ода глупости и пошлости в кино реально играет по всем правилам: никаких тебе оправдывающих постмодернистских отсылок, науськивающих цитат, и, как следствие, демонстрации большого ума и брезгливости создателей к происходящему. Во-вторых, помимо радостных минут кровавого омерзения авторы проработали занимательную детективную линию, отгадать в которой кто есть кто действительно мало кому удастся. В-третьих, картина является тем самым уникальным случаем, когда ремейк на голову превзошел оригинал. Одноименная канадская лента, вышедшая в 1981 году, была жестоко порублена в монтажке из-за пресловутого насилия. Как результат, лента осталась в истории скучноватым загубленным подражательством культовой «Пятнице, 13». Что не скажешь о перспективах американской переделки 2009-го, которая не только в очередной раз намекнула на «новое — забытое старое», но и в свою очередь уделала весь творческий запас продюсерских усилий в хорроре неутомимого Майкла Бэя.
// Настоящее кино