На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Типа крутой охранник» фильм Типа крутой охранник Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Типа крутой охранник

Рецензия на фильм «Типа крутой охранник»

автор Анатолий Ющенко | 19.05.2009

Сюжет: Охранник торгового центра, искренне желая стать настоящим полицейским, ввязывается в конкурентную борьбу с местными копами. Вскоре он разочаровывается в полиции и в своей работе, но любовь к прелестной продавщице помогает ему понять свое истинное предназначение...

«Очень страшное кино»

Не секрет, что голливудские юмористы питают нежнейшие чувства к гротескным пародиям: особенно достается ужастикам, чьи производственные клише ежегодно возрождают к жизни один популярный многосерийный опус. Появление в американском прокате «Типа крутого охранника» ознаменовывает рождение альтернативного поджанра — «типа хоррора», тщательно замаскированного под «типа комедию». Симбиоз вышел патологически несмешным, но действительно пугающим. Смеяться над злоключениями самодовольного агрессивного быдла, мечтающего о полицейской карьере, в свете последних событий грешно даже подросткам. Сет Роген в полицейской фуражке реально похож на печально известного майора Евсюкова, сюжетная линия с его матерью-алкоголичкой невольно рождает ассоциации с жужжанием трупных мух из «Груза-200».

На деле внутренние коллизии вокруг истории нескольких дней из жизни супермаркета выглядят так, будто зомби из «Рассвета мертвецов» приглушили свой порочный аппетит, социализировались и устроились в то самое место, куда больше всего стремились. Джоди Хилл, похоже, намеренно выбрал основной территорией для глумления американский торговый центр — святую обитель тамошнего общества потребления. Единственным психически здоровым персонажем в молле является миловидная буфетчица из корпоративного общепита. Впрочем, и та с патологией: авторы символично заковывают ее ногу в тяжелую гипсовую повязку, дабы не рыпалась и вела себя, как подобает любой жертве непреодолимых обстоятельств. А вот все другие — действительно ад. Ожившие архетипы, представляющие собой целый социальный срез: туповатая блондинка из косметического отдела, вероятно, олицетворяет всех блудливых птушниц разом; охранник, страдающий маниакально-депрессивным психозом — твердолобых гопников и их извечные «понятия»; набриолиненный истеричный индус — пуганных гастарбайтеров.

Образную цепочку из череды неприятных лиц и прочих частей тела завершают сморщенные гениталии жирного эксгибициониста — по авторскому замыслу, апофеоз местного безумия и символическая язва на теле прогнивающего общества. Главный герой стремится эту язву выдавить, зритель — с отвращением терпит происходящее, прекрасно понимая, какой субстанцией будет в итоге обрызган. По мере просмотра не единожды вспоминается, как к подобной тематической вакханалии однажды приобщился режиссер Терри Цвигофф, отснявший достаточно спорного «Плохого Санту». У него в фильме было ровно столько же пошлятины вперемешку с язвительной желчью, однако мудрый мизантроп все же избежал тех острых углов и непроходимых дебрей, куда осмелился забраться Джоди Хилл.

«Типа крутой охранник», несмотря на смелый концепт, смотрится действительно как бесстыдное непотребство. Анна Фэрис здесь корчит забавные гримасы под воздействием коктейля из текиллы и кетамина, а Сет Роген морщит лоб и толкает монологи в стиле «твердость — не тупость», дабы чуть позже продемонстрировать умение весело ломать доски для скейтборда об головы детей. Причем назвать фильм тупым вот никак нельзя. Неприятным, нечеловеческим, утомляющим и на редкость злым — да, но не тупым. У Хилла специфика юмора строится как раз таки на том, чтобы было смешно местами, но исключительно на нервнопаралитическом уровне. Сначала хихикнул, затем ужаснулся сам над собой. Ну и над авторами, которые прежде чем показать зрителю пресловутые гениталии, вооружают охранника-дебила табельным пистолетом. Наверное, эту картину можно использовать даже в профилактических целях. Как лакмусовую бумажку: отслеживать в кинотеатрах кого действо напугало, а кого рассмешило. Последних принудительно заносить в группу риска, проверяя на выходе из кинотеатра на наличие оружия. Мечты, знаете ли, у всех разные. Одни грезят провокационными пробежками в чем мать родила, другие хотят стать копами, а третьим достаточно просто пострелять. Неважно в кого.

теги: комедии

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Типа крутой охранник

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.