Действие происходит в Лас-Вегасе, где на предсвадебном мальчишнике трое приятелей умудрились потерять жениха и собственную память. Чтобы найти виновника торжества до свадьбы, им необходимо восстановить всю цепь событий той бурной ночи…«А поутру они проснулись»
А поутру они проснулись: отнюдь не в вытрезвителе, еще хуже. В самом центре незыблемой американской мечты — обманчиво дружелюбном Лас-Вегасе. Помнится, о его страхах и ненависти некогда рассказывал хороший режиссер Терри Гиллиам. В сюжете же «Мальчишника» речь пойдет о четверке закадычных друзей, пытающихся наутро разлепить глаза, дабы буквально через несколько минут осознать, что делать этого вовсе не стоило. В итоге, нелепого вида дантист отчаянно пытается примириться с зеркалом, где отражается недоумевающий опухший человечек с зияющей дырой в челюсти. Школьный учитель опасливо глядит по сторонам и видит курицу, деловито расшагивающую по люксовому номеру отеля. Бородатый тунеядец, лениво почесывая свое пивное брюшко, бредет к унитазу, где его резко приводит в чувство рев настоящего живого тигра, вальяжно восседающего в неподобающем на то месте. Новоявленный жених, благодаря которому и состоялась эта ритуальная поездка, и вовсе пропал. В конечном счете, в воздухе повисает неловкая пауза, после чего в шкафу раздается инфернальный младенческий ор. Да, все это очень похоже на запланированный визит белой горячки, которая была бы очень кстати. Однако незадачливые тусовщики столкнулись с куда более неприятными гостьями, вызванными вчерашним кутежом, — страшной моментально отрезвляющей явью и незаметно подкравшейся амнезией.
К несчастью, синдром похмелья, о котором гордо гласит оригинальное название фильма — состояние, знакомое практически каждому человеческому индивиду. Возможно, именно поэтому творение Тодда Филлипса и задело за живое очень многих. Для обладателей слабого вестибулярного аппарата авторы ленты заготовили неслабый возбудитель ностальгии, побуждающий не только вспоминать о собственном горьком опыте, но и периодически скатываться под кресло. Подчас от стыда, но чаще все-таки от смеха. Картина во многом напоминает позапрошлогодних «Суперперцев»: единственное ее отличие заключается в том, что гормональный юмор, присущий подростковым комедиям, здесь достаточно ловко замещен типовым, но здоровым холостяцким похабством, пенять на которое столь же глупо, сколь слушать престарелую уборщицу из бани, жалующуюся на оскорбительную неэстетичность мужской наготы. Основные персонажи — опять-таки идиоты, но идиоты обаятельные, которым хватает ума хотя бы на то, чтобы время от времени цитировать киноклассику, изъясняться на языке афоризмов и на удивление удачно шутить. Гэги же, что редкость для современных комедий, не являются в «Мальчишнике» самоцелью: воспоминания героев обрывочны, но сценарий связный, ладно написанный и отчетливо структурированный.
Рассказчика-режиссера стоит похвалить отдельно: по ходу фильма в запаснике автора всего лишь несколько бородатых анекдотов, но отчеканивает он их мужественно и самозабвенно, с выражением и верной расстановкой акцентов. Чего стоит одно обыгрывание классической морали, в которой настоящая дружба постигается путем обязательного вторжения в беспросветные ситуации. Да, простые истины рождаются в головах героев вследствие сомнительного совмещения алкоголя и банальной невнимательности наркодилера, однако такой житейской проблемой ну просто нельзя не проникнуться. Впрочем, мечтательным любителям «покрепче» все же необходимо уяснить одну вещь: все те умопомрачительные приключения, произошедшие с персонажами симпатичного фильма Тодда Филлипса — это цветочки в сравнении с отходняками нашей творческой интеллигенции, любящей мотаться за культурной встряской из Москвы в Санкт-Петербург. Именно там многим соотечественникам свойственно просыпаться с вывернутыми наизнанку карманами, причем не в дорогом отеле, а в самом что ни на есть обычном КПЗ. Трагедия здесь в том, что комичного, а тем более поучительного эффекта вот такими личными опытами не добьешься. А если и выйдет из подобной гулянки кинематографическая история, то зафиксировать ее на пленку сможет лишь режиссер Балабанов. Наверное, нет никакой нужды напоминать о том, как любит заканчивать свои фильмы Алексей Октябринович.
// Настоящее кино