На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Бесславные ублюдки» фильм Бесславные ублюдки Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Бесславные ублюдки
Рецензия на фильм «Бесславные ублюдки»

Рецензия на фильм «Бесславные ублюдки»

автор Анатолий Ющенко | 21.08.2009

Сюжет: Действие картины разворачивается в оккупированной Франции. На глазах у Шошанны Дрейфус от рук немецкого полковника Ганса Ланда погибает ее семья. Ей чудом удается спастись и бежать в Париж, где она устраивается на работу в кинотеатр. В это же время где-то в Европе лейтенант Альдо Рэйн собирает группу еврейских солдат, именующих себя «Ублюдками». К ним примыкает тайный агент Бриджет фон Хаммерсмарк. Обе сюжетные линии пересекаются, когда диверсанты встречаются в кинотеатре с Шошанной, мечтающей отомстить обидчикам.

«Гитлер Капут!»

Это может прозвучать как каламбур, но Квентин Тарантино в последние пять лет производил впечатление не столь режиссера, сколь работника видеопроката. Словно неофит, дорвавшийся до заветного целлулоида, он изводил километры кинопленки на скромные признания в любви к отдельно взятым жанрам: дилогия «Убить Билла» надрывно пела о трепетном отношении мэтра к лязгу самурайских мечей из азиатской классики; откровенно неудачное «Доказательство смерти» как-то уж совсем неловко фантазировало на тему былой «эксплуатации» далеких 70-х. Наверное, глупо будет отрицать, что все эти симпатичные тематические дифирамбы походили в большей мере на творения тарантиновских эпигонов, нежели на самого мэтра. Тем не менее, критика бережно оправдывала каждый новый опус режиссера, похоже, руководствуясь той мыслью, что любого революционера рано или поздно ждет неизбежное смирение. Выход в прокат долгожданных «Бесславных ублюдков» наконец-то заставил всех немного посуетиться. Нет, по сути ничего не изменилось: зрители лениво готовились к очередной киноконструкции, критики со скучающим видом пересматривали военную классику. Впрочем, тематика и заведомо фривольное отношение к ней заставило многих понервничать. Как оказалось, не зря.

Лента поделена на главки, каждая из них стилизована под определенный жанр. Говорят, что Тарантино изначально желал, чтобы «Ублюдки» снимались поэтапно, причем разными режиссерами. В это несложно поверить: несмотря на единый сквозной сюжет, каждый эпизод здесь сугубо индивидуален, самобытен. Постепенно меняется не только структура повествования, но и режиссерский почерк. Первая часть, иронично названная «Однажды в оккупированной нацистами Франции…», практически покадрово копирует вестерны авторства Серджио Леоне. Вторая — «Бесславные ублюдки» — это уже балаганный милитаристский трэш-боевик. И так далее. Подобной эклектичностью может похвастаться и сценарий, который режиссер писал с немалым сроком в почти что десять лет. Персонажи здесь с должным остроумием объясняются сразу на четырех языках, слух ласкают вроде бы случайно названные имена — от Пабста до Клузо, от Рифеншталь до Кинг Конга. Полиглотские «перестрелки» длятся по двадцать минут, в пламенных великолепных диалогах синефильские бравады пытаются ужиться с пародийными повизгиваниями откровенно карикатурных персонажей. В ответственный момент Гитлер выходит из кинотеатра, спрашивая своих охранников.… Ну, это нужно видеть и слышать самому.

Вообще, единственная проблема с «Бесславными ублюдками» — это попытка пересказать кому-либо как содержание, так и форму. Всегда рискуешь уйти в бессвязное восторженное мление: ах, как поставлен свет в эпизоде, где грациозная Мелани Лоран позирует в красном платье; ах, какой изумительный Кристоф Вальц в образе инфернального персонифицированного зла; ах, какой же все-таки беспомощный Брэд Питт и какая здесь дурацкая история. Главное помнить, что перед тобой развивается не скабрезный анекдот о войне, а фантазия на тему, кино про кино, честное желание большого художника нарисовать альтернативную реальность, в которой он и только он — царь и бог. При этом Тарантино ни в коем случае не занимается тем, в чем его будет упрекать каждый второй отсмотревший. Он не коверкает историю, не глумится над действительно важной темой. Его работа в этот раз заключается в демонстрации исключительной мощи кинематографического высказывания как такового. Опять-таки нельзя забывать, что порой сила опытного рассказчика заключается в виртуозном владении ложью. «Бесславные ублюдки» — это такая квинтэссенция оправданной высококультурной лжи. В руках режиссера она обретает плоть и кровь, расслаивается на тысячу возмутительных мизансцен, с одной лишь целью — заставить зрителя поерзать в кресле.

С одной стороны, ты вновь наблюдаешь за извращенным сном неуемного клерка из видеопроката, с другой — становишься свидетелем того, что мастодонты от кинокритики обычно называют созидательной силой искусства. Имена здесь важнее лиц, вопросы существеннее ответов, злодеев обязательно покарают, а главным оружием станет вышеупомянутый целлулоид. В конце концов, создатель приведет зрителя к пошлейшей метафоре, не выдерживающей никакой критики. На что, в принципе, тоже есть свои основания: разумеется, ни кино, ни тем более красота не спасут мир. Являясь обезоруживающей фикцией, они призваны для того, чтобы облегчить человеческое существование. Но мы-то привыкли надеяться на лучшее, поэтому, наверное, логично будет в качестве итога привести бессмертные слова Йозефа Геббельса: «Ложь, сказанная сто раз, становится правдой». Тарантино, подтверждая это каждым кадром, заставил зрителя поверить в немыслимую дичь. Два с половиной часа ты переживаешь за судьбу оживших марионеток из гран-гиньоля, потом в полной уверенности заявляешь, что иллюзии подчас действительно могут многое изменить. В итоге выходишь завороженный из кинотеатра, понимая, что перед глазами пронеслась целая жизнь, из которой, следуя традициям, вырезали все самое скучное. Как ни странно, это и есть кино в своем истинном предназначении.

теги: экшн, комедии, мы рекомендуем

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Бесславные ублюдки

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.