К молодому человеку приходит видение — на автогонках произойдет ужасная трагедия, жертвами которой станут его друзья и он сам. Как и прежде группе счастливчиков, благодаря Нику, удается выжить, но смерть вовсе не спешит вычеркивать их из своего списка.«Все умрут, а я останусь»
Не перевелись еще на свете добрые молодцы, чей интерес к кинематографу сугубо спортивный. За доказательством далеко ходить не надо, Дэвид Р. Эллис — лишнее тому подтверждение. Конечно, за следующее сравнение впору бить по рукам, но режиссер действительно чем-то схож по нраву со спортсменкой Исинбаевой: та тоже всегда нашептывает себе неизменный сценарий, потом прыгает выше головы, после чего каждый год возвращается на стадион за новыми рекордами. Отличия здесь только в том, что вышеупомянутая прыгунья с шестом стремится покорить силы земного притяжения, Эллис же идет к своему «олимпийскому золоту», упражняясь в дичайшем анатомическом бесстыдстве. Чем больше изрубленного человеческого мясца он раскидывает в кадре, тем выше вероятность того, что ему захочется подобное повторить еще раз. Благо, зритель на это имеется — преданный и кровожадный. Зритель, у которого качество напрямую соразмерно с количеством (в данном случае) смертей.
На этот раз продолжение классического сериала, посвященного бытовому травматизму, выходит сразу в 3D, что тоже в принципе говорит о многом. «Пункт назначения» наконец-то перестал прикидываться полусерьезным фильмом о фатальной неотвратимости, окончательно превратившись в развеселое кощунство для любителей пощекотать себе нервы. Под прицелом камеры очередная группка туповатых подростков, но стоит признать, что актерский ансамбль подобран настолько идеально, что им хочется собственноручно открутить головы намного раньше, чем одного из героев озарит пророческая галлюцинация. Далее все по традиционной схеме: трагическая катастрофа, перекошенные от ужаса лица, загадочные видения-обманки и салочки-догонялки с Костлявой.
Осталось только разобраться с тем, почему зритель, которому вновь предоставили возможность покататься на некогда любимом аттракционе, так яростно и неистово плюется в ответ. Угодили ведь каждому: то и дело летят с экрана оторванные конечности, заставляя вжиматься в кресло, да и в изобретательности Дэвиду Р. Эллису действительно нет равных. Предугадать чью-либо кончину невозможно, во всяком случае, при условии, что у вас в отличие от персонажей не бывает периодических приступов «вещей Кассандры». С черным юмором тоже дела обстоят намного лучше, нежели в предыдущих сериях: действительно не каждый день нам демонстрируют процесс вытягивания кишок из человека, пятая точка которого присосалась к насосу, откачивающему воду из бассейна (еcли не читали «Кишки» Чака Паланика, которого здесь цитируют, обязательно ознакомьтесь). Да и вообще все хорошо от первого до последнего кадра, если слово «хорошо» можно применить к этой макабрической скотобойне. Проблема лишь в том, что наблюдать за этим скучно, потому что невмоготу и надоело. Сколько не эксплуатируй технику безопасности, сколько не перестанавливай слагаемые, как не извращайся над концепцией, что в стереоскопических очках, что дома на DVD, ты в результате получаешь один и тот же фильм.
Как ни странно, франшиза нуждается не столь в свежей крови (ее-то как раз предостаточно), сколь в тотальной и бесповоротной перезагрузке. Режиссера стоит оставить на своем месте: мало того, что он спортсмен, вдобавок, лишь у него хватит смелости и безумия, чтобы, к примеру, снять современный американский ремейк бергмановской «Седьмой печати». Только представьте себе: белокурый рыцарь Антониус Блок в исполнении кого-нибудь Ченнинга Татума играет шахматную партию со Смертью, роль которой отведена бабушке Шер. В кресле продюсера — Майкл Бэй, черно-белое изображение, пресловутое 3D, массовка разлагается под классическую музыку, финал обрамляет титр «посвящается…». Все умирают, а мы остаемся.
// Настоящее кино