Постановщики «Адреналина»Марк Нивелдайн и Брайан Тэйлор принадлежат тому поколению, для которого не только «Doom», но и незабвенный «Pacman» когда-то был большим культурным событием. Вспоминая о культовой игре, в которой главным героем был прожорливый колобок, дающий деру от инфернальных призраков, начинаешь примерно понимать, откуда растут ноги их своеобразного творчества. «Геймер» развлекает по тем же принципам: не всегда понятно, бежит герой Джерарда Батлера за кем-то или все же убегает, он ест или его пытаются сожрать. Суть здесь в самом процессе, который действительно захватывает, заставляя закипать кровь в жилах.
При этом, несмотря на то, что Невелдайн/Тэйлор метят исключительно в подростковую аудиторию, по сути, «Геймер» получился удивительно старомодным фильмом. Именно так снимали британцы лет десять назад, когда у зрителя возникала потребность в некогда модном кино о рутинных буднях амфетаминщиков и прочих любителях острых ощущений. В таких случаях монтажный стол всегда заменяла газонокосилка, сценарий уходил в тень бесконечного экспериментального фиглярства, социум однобоко представлялся разнокалиберными фриками, а протагонист обязательно становился героической жертвой обстоятельств.
К несчастью и горькому сожалению, следуя именно этим традициям, амбициозный дуэт многое непростительно проглатывает. Сюжет многозначительно растворяется в жанровой динамике, а возможная сатира лишь изредка выглядывает из угла. Нет, разумеется, молодежь умудрится увидеть в этой неказистой футуристке возможное будущее. Впрочем, на воспаленные умы придется воздействовать здравой аргументацией. Парировать на любые гневные тирады фантазеров действительно просто: «Геймер» как история отнюдь не пугает, не пронимает, даже не трогает. Это прозвучит довольно горько, но в нашей стране подобная антиутопия продолжается уже добрые десятки лет. Причем без всяких новых технологий, когда тюремным смертникам хитроумным способом вживляют в кровь манипуляторы. Схожие по духу жестокие игры у многих соотечественников начинаются аккурат в наступление совершеннолетия. Вряд ли стоит напоминать о том, какой RPG подчас отыгрывают солдаты-срочники, отстраивая после удара табуреткой по лбу очередную дачу. Зато можно вспомнить, что игра в «Общество», куда в картине бредет потерянная меланхоличная массовка — это весьма банальная метафора, применимая ко всем работниками «древнейшей профессии».
Ассоциативный ряд на тему можно продолжать до бесконечности, что не очень-то и нужно. Однако будем благодарны авторам-создателям хотя бы за то, что «Геймер» оказался вполне приемлемым жанровым продуктом. Для кого-то он окажется той лесенкой, ступив на которую, можно открыть для себя подлинные шедевры киберпанка, так трепетно цитируемые Нивелдайном и Тэйлором. Коллекционные видео-издания «Авалона», «Нирваны» и прочих «Экзистенций» в полушаге, достаточно лишь протянуть руку. Если же не получится, просто отключите мозг и наслаждайтесь действием. После него должна последовать приятная расслабляющая пустота. Примерно такая же, как после игры в «Pacman».
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Действие фильма происходит в недалеком утопическом будущем, где высочайшее развитие нанотехнологий позволило компьютерному гению, Кену Кастлу, соединить видеоигру с реалити-шоу и смоделировать мультиплеерную игру «Убийцы». Джон Тиллман — один из узников камеры смерти, схвачен и отправлен на пожизненный срок за преступление, которого он не совершал — должен принять участие в Игре. С каждым шагом, за которым наблюдают миллионы зрителей, он сражается, чтобы получить свободу, восстановить свою личность и низвергнуть систему, которая его заключила в тюрьму.
«Поколение Doom»
Постановщики «Адреналина»Марк Нивелдайн и Брайан Тэйлор принадлежат тому поколению, для которого не только «Doom», но и незабвенный «Pacman» когда-то был большим культурным событием. Вспоминая о культовой игре, в которой главным героем был прожорливый колобок, дающий деру от инфернальных призраков, начинаешь примерно понимать, откуда растут ноги их своеобразного творчества. «Геймер» развлекает по тем же принципам: не всегда понятно, бежит герой Джерарда Батлера за кем-то или все же убегает, он ест или его пытаются сожрать. Суть здесь в самом процессе, который действительно захватывает, заставляя закипать кровь в жилах.
При этом, несмотря на то, что Невелдайн/Тэйлор метят исключительно в подростковую аудиторию, по сути, «Геймер» получился удивительно старомодным фильмом. Именно так снимали британцы лет десять назад, когда у зрителя возникала потребность в некогда модном кино о рутинных буднях амфетаминщиков и прочих любителях острых ощущений. В таких случаях монтажный стол всегда заменяла газонокосилка, сценарий уходил в тень бесконечного экспериментального фиглярства, социум однобоко представлялся разнокалиберными фриками, а протагонист обязательно становился героической жертвой обстоятельств.
К несчастью и горькому сожалению, следуя именно этим традициям, амбициозный дуэт многое непростительно проглатывает. Сюжет многозначительно растворяется в жанровой динамике, а возможная сатира лишь изредка выглядывает из угла. Нет, разумеется, молодежь умудрится увидеть в этой неказистой футуристке возможное будущее. Впрочем, на воспаленные умы придется воздействовать здравой аргументацией. Парировать на любые гневные тирады фантазеров действительно просто: «Геймер» как история отнюдь не пугает, не пронимает, даже не трогает. Это прозвучит довольно горько, но в нашей стране подобная антиутопия продолжается уже добрые десятки лет. Причем без всяких новых технологий, когда тюремным смертникам хитроумным способом вживляют в кровь манипуляторы. Схожие по духу жестокие игры у многих соотечественников начинаются аккурат в наступление совершеннолетия. Вряд ли стоит напоминать о том, какой RPG подчас отыгрывают солдаты-срочники, отстраивая после удара табуреткой по лбу очередную дачу. Зато можно вспомнить, что игра в «Общество», куда в картине бредет потерянная меланхоличная массовка — это весьма банальная метафора, применимая ко всем работниками «древнейшей профессии».
Ассоциативный ряд на тему можно продолжать до бесконечности, что не очень-то и нужно. Однако будем благодарны авторам-создателям хотя бы за то, что «Геймер» оказался вполне приемлемым жанровым продуктом. Для кого-то он окажется той лесенкой, ступив на которую, можно открыть для себя подлинные шедевры киберпанка, так трепетно цитируемые Нивелдайном и Тэйлором. Коллекционные видео-издания «Авалона», «Нирваны» и прочих «Экзистенций» в полушаге, достаточно лишь протянуть руку. Если же не получится, просто отключите мозг и наслаждайтесь действием. После него должна последовать приятная расслабляющая пустота. Примерно такая же, как после игры в «Pacman».