|
|
Рецензия на «Базу «Клейтон»автор Елена Комарова | 12.05.2003Сюжет: Новый лихо закрученный военный триллер от создателя Крепкого орешка Джона МакТирнана сделан во многом на актерской игре. Эдакий психотриллер, похожий на «Дочь генерала» с тем же Траволтой, только со счастливым финалом. Явным достижением сценария является модный принцип построения, как в «Шестом чувстве». То есть, чтобы все понять, надо посмотреть фильм еще раз. «Одного раза недостаточно»
Капитан военной полиции американской базы Клейтон, что в Панамском канале, Джулия Озборн расследует исчезновение в джунглях элитного отряда спецназовцев, которые отправились на учебную тренировку. Когда поисковый вертолет обнаруживает солдат в зарослях, они ведут перестрелку друг с другом. Итог: из семи военнослужащих один живой, другой тяжело ранен. Однако, вопреки ожиданиям, уцелевший солдат наотрез отказывается рассказать, что же там произошло, где его товарищи и инструктор Нэйтан Уэст. К делу подключают опытного дознавателя, а в прошлом рейнджера и ученика Уэста, Тома Харди. Ему удается разговорить замкнувшегося спецназовца. В это время в больнице приходит в себя раненый рейнджер, и его версия происшедших событий в корне отличается от той, что рассказал сослуживец. Настоящая же правда откроется Джулии Озборн только после четвертой или пятой попытки связать концы с концами. Взгляд ее при этом будет напоминать взгляд Олега Табакова в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» — два раза ошибиться в одном и том же человеке, такого со мной еще не бывало! Фильм, без преувеличения, способен заморочить голову даже хорошо поднаторевшему в головоломках зрителю. Жанр до крайности запутанного расследования не чужд Мактирнану. До этого режиссер уже успел снять детективную «Аферу Томаса Крауна». А вот автор «Базы «Клейтон», сценарист Джеймс Вандербильт, новичок в кино. Сценарий «Базы» — его первый удачный опыт, который был куплен Colambia за 400 тысяч долларов. Лиха беда начала! Специально для съемок фильма на бывшем летном поле в штате Флорида соорудили тропики. Надо признаться, выглядят они как натуральные! Особенно во время урагана с ливнем, который щедро поливает актеров-спецназовцев, носящихся в гуще непроходимых джунглей. В фильме беспрестанно идет искусственный дождь, и уже на пятой минуте начинаешь путаться в именах героев. На экране царит Траволта. Подтянутый, загорелый, в обтягивающей темно синей футболке и смачно чиркающий зажигалкой. На его фоне меркнут все, даже одетый в стильную военную форму Самуэль Л. Джексон, которого в фильме непростительно мало. Актеры говорят, что не встречались на съемочной площадке со времен «Криминального чтива», и очень рады возможности снова поработать вместе. Собственно говоря, по-настоящему встретятся их герои только в самой последней сцене, и времени развернуться вовсю у дуэта не будет. А жаль! Актриса Конни Нильсен, как бы мила она ни была, полностью уходит в тень, и Траволта, сам того не желая, остается один на один со зрителем. И вытягивает. Похоже, что после неудачного футуристического «Роллербола» Мактирнан решил вернуться из будущего в настоящее. Добро пожаловать, мэтр! Задумка «Базы» вполне удалась. Фильм, в целом, сбит достаточно крепко. Взрывы, коих у Мактирнана всегда предостаточно, не заслоняют возможной психологической игры, немного, впрочем, слабоватой. Однако, это для картины не смертельно. Актерская импровизация компенсирует все погрешности сценария. Кроме того, присутствуют чистая операторская работа и прекрасный саундтрек. Спецназ на Базе ходит строем под Moby и в тропиках бегает под Black Betty.
читать также: все новости о фильме База «Клейтон»
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |