Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Луна 2112»

Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче гелия-3, заменившего на Земле иссякнувшие углеводороды. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм находит в сломанном луноходе своего сменщика — человека, как две капли воды похожего на него. Может, это галлюцинация? Или плод его больного воображения? Может, что-то случилось на Земле, и видео-сообщения из дома, поддерживавшие Сэма все эти год — ложь?

«Космос как предчувствие»

Московский дебют «Луны 2112» состоялся в конкурсе «Перспектива» в рамках ММКФ, но был проигнорирован жюри. Несмотря на это, Данкан Джонс в уроках не нуждался: на зависть другим конкурсантам, он предоставил ленту самодостаточную и удивительно зрелую. По сути, картина — продукт высоких, но вместе с тем рукодельных и в чем-то наивных технологий. Уже в прологе камера старательно фиксирует завораживающий кадр, в котором бредет одинокий неуклюжий космический вездеход, вспахивающий лунную поверхность. Фоном звучит душераздирающая музыка крайне навязчивого композитора Клинта Манселла; в центре событий один-единственный человек, гениально воплощенный на экране актером Сэмом Рокуэллом.

В тот момент, когда близкий родственник робота Хэлла из «Космической Одиссеи» толкает трогательную речь голосом Кевина Спейси, в зале звучат сдержанные аплодисменты. Кажется, здесь даже не стоит объяснять почему. Такое кино многие ждали с замиранием сердца, к нему готовились. Именно к такой фантастике — интеллигентной, вменяемой, созерцательной и вдумчивой — до этого примерялись многие кинорежиссеры — от Стивена Содерберга («Солярис») до Дэнни Бойла («Пекло»). Вот только в попытке переосмысления и модернизации идей первопроходцев авторы каждый раз спотыкались — мешало академическое отношение к киноклассике.

«Луна» пошла кардинально другим путем: у Данкана Джонса поразительно точное чувство ритма и легкая режиссерская рука, его лента в своем безупречном декоративном минимализме выверена настолько, что все отсылки и прямые заимствования воспринимаются как нечто должное. Конечно, миксовать Кубрика и Тарковского опасно для своей же карьеры. Но, сооружая оду эстетике научно-фантастического жанра 70-х, Джонс не стал ни дискутировать с предшественниками, ни впадать в модное нравоучение. На данный момент режиссера волнует лишь одно — сложная материя, из которой были сотканы любимые ленты его юношества. По мере раскрытия сюжета он практически речитативом выкладывает зрителю те самые вопросы, которые ныне стыдно задавать даже в экранизациях детских комиксов. Тем не менее, на этот наивный сценарий с очередной атакой клонов-суррогатов и судьбой одного конкретного человека, которому суждено понять, что делает его таким, зритель будет смотреть в самую последнюю очередь. Зато теперь все будут очень внимательно следить за Джонсом. Как-никак, а «Луна 2112», будучи нескучным, трогательным и перфекционистским моноспектаклем, просто обязана открыть для своего создателя новые горизонты.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.