Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Пианиста»

Роман Полянский не понаслышке знает, что такое война. Часть своего детства он провел в суровых условиях Краковского гетто для евреев. Спустя 60 лет уже не ребенок, а состоявшийся мастер современного кинематографа, Полянский решает вновь перелистать трагические страницы своего прошлого.

«Поймай меня, если сможешь»

Снимать автобиографическую ленту он не хотел: слишком уж тяжело это было психологически, да к тому же попытка сделать второй «Список Шиндлера» в буквальном смысле этого слова (действия в фильме разворачиваются именно в том месте, где находился тогда Поланский) выглядела бы несколько странной.

Здесь требовалась другая история, и режиссер ее нашел. Рассказ о тяжелых испытаниях военных лет, выпавших на долю польского музыканта Владислава Шпильмана был близок Поланскому по духу, и в то же самое время давая ему возможность описать события максимально беспристрастно и реалистично.

…Начало Второй Мировой войны не предвещало семейству Шпильманов ничего хорошего. И действительно, не успев выехать из Варшавы, все они оказались в гетто для евреев. Всего лишь небольшой район города, отделенный от всех его частей высокой кирпичной стеной: поначалу это было просто унизительно, но позже оказалось, что речь здесь идет о жизни и смерти. Чудом избежав депортации, Владислав Шпильман всеми силами пытается выжить: поначалу в гетто, а позже на тайных квартирах и развалинах города…

Подход Полянского к изложению материала таил в себе определенную опасность. Ведь по-настоящему трагическую историю о преступлении над человечеством мы видим лишь в начале фильма, в пределах гетто. Издевательства нацистов, голод, избиение и убийства ни в чем неповинных людей — все это Полянский показывает натуралистично и убедительно. Но потом, когда Шпильман остается один, фильм приобретает новые оттенки. Удивительно, но история выживания человека смотрится с интересом. Пусть это не развлекательный экшн, внимание зрителя в «Пианисте» концентрируется именно на действии, развитии сюжета, который, как это кощунственно не прозвучит, получился если не слишком увлекательным, то, по крайней мере вполне занимательным.

В эпоху развития интерактивного телевидения «Пианист» представляет собой ни что иное, как самое Настоящее реальное шоу, правила которого просты:

Один игрок (Шпильман) прячется, остальные (фашисты) его ищут. Игрок несколько раз воспользуется помощью «зала»: знакомые и приятели музыканта приютят его, а немецкий офицер сохранит жизнь в нужный момент. Единственное отличие от телевизионной игры состоит в том, что здесь все ДЕЙСТВИТЕЛЬНО реально, и в качестве главного приза не деньги, а собственная жизнь.

Сделав фильм интересным для зрителя, Полянский в некотором смысле заглушил драматические ноты повествования, поставив на первый план сюжетные перипетии. Хотя справедливости ради стоит отметить, что с таким персонажем, как Шпильман сделать глубокое проникновенное кино вообще крайне сложно. Пожалуй, единственное, что способно проникнуть в душу зрителей при просмотре фильма, это сильные впечатление от великолепной игры Эдриена Броуди, исполнившего роль пианиста. Ему удалось ярко и эмоционально передать всю палитру чувств и переживаний главного героя, который, в принципе, Героем то и не является.

Очень непросто заставить зрителя сопереживать Шпильману. Его невозможно жалеть, ведь перед нами не беззащитный ребенок или старик, а вполне здоровый дееспособный мужик, из тех, что миллионами погибали на войне во имя мира. Его опыт не способен вызвать преклонение, ведь несмотря на все тяготы и лишения, жизнь Шпильмана на войне — не путь борьбы, а мощный механизм самосохранения. Он для нас — яркий пример «Последнего героя» военных лет, делавшего все, чтобы выжить.

Роман Полянский говорил: «Не каждый пианист может быть героем». К этому можно добавить: «Не каждый пианист может быть гражданином». Это выбор музыканта, и никто не вправе его осуждать.

Зато у зрителя всегда остается иной выбор, кого ему уважать: Шпильмана, бережно сохранившего себя для мира музыки, или же Неизвестного солдата, положившего свою жизнь ради того, чтобы шпильманы в будущем могли безболезненно творить.

Премьера фильма «Пианист» состоялась 6 мая в кинотеатре «Пушкинский». На премьере присутствовал Роман Поланский и продюсер картины Роберт Бенмусса. Интервью с режиссером появится в одном из ближайших выпусков «Настоящего кино».

Смотрите фильм «Пианист» в кинотеатрах:

Сеть кинотеатров «КАРО ФИЛЬМ»
С 08 мая по 21 мая: «Пушкинский», «Ударник», «Первомайский»
С 08 мая по 14 мая: «Алмаз», «Электрон»
С 08 мая по 21 мая: «КАРО ФИЛЬМ 1», «КАРО ФИЛЬМ 2»

Сеть кинотеатров «ИМПЕРИЯ КИНО»
C 08 мая по 14 мая: «Стрела»

Сеть кинотеатров «ФОРМУЛА КИНО»
С 08 мая по 04 июня: мультиплекс «Формула кино»
C 08 мая по 21 мая: многозальный кинотеатр «Горизонт»

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.