На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «История одного вампира» фильм История одного вампира Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Рецензия на фильм «История одного вампира»

автор Анатолий Ющенко | 26.10.2009

Сюжет: Даррен был самым обычным школьником. Но ровно до тех пор, пока его не занесло на ночное представление в Цирк Уродов. Там он встретился с мадам Окту, столкнулся с призраком ночи, подверг смертельной болезни своего лучшего друга, а также соприкоснулся с реально существующим миром тьмы, который готов принимать гостей, но не намерен расставаться с ними без жертв. Впрочем, и такие проблемы в этом цирке решаемы: необходимо всего лишь заключить простую кровавую сделку — обратиться в вампира.

«Про уродов и людей»

«История одного вампира» основана на первых трех романах двенадцатитомной «Саги Даррена Шена». Об этой сказочной франшизе, ныне активно нахваливаемой писательницей Джоан Роулинг, ничего плохого сказать не можем, а вот про культивирующийся на глазах тренд хотелось бы. На память отчего-то приходит имя Брэма Стокера, бренные останки которого, будем надеяться, захоронены в достаточно комфортном гробу. Поводов интенсивно в нем ворочаться у классика предостаточно, особенно сегодня, когда масскульт переживает обострение самого настоящего психического помешательства на странной клыкастой нечисти.

Диковинные вампиры из телесериала про «Настоящую кровь», к примеру, озабочены социализацией, что вынуждает их давиться в пабах суррогатными блад-коктейлями; смазливые вурдалаки из пресловутых «Сумерек» декларируют вегетарианство, попутно страдая на досуге от любви к неуклюжим школьницам. В свою очередь экранизация «Истории одного вампира» развивает гуманистический подход к «источникам питания» следующим образом: людей перед дегустацией упыри должны ласково усыплять, после чего кровь отпивается в чрезвычайно малых дозах, дабы не навредить «донорам поневоле». Зачем? На все вопросы, связанные с причинами подобной экономии на сырье, попытается ответить свежий опус Пола Вайса (кстати, это его брат снимает сейчас «Новолуние»).

Картина, которая торжественно открывается развеселой макабрической анимацией в стиле Тима Бертона, охотно развлекает, но только в течение первого получаса. Для начала зрителя знакомят с главным героем, смотреть на которого очень больно. Крис Массоглиа любит пауков по сценарию, однако вряд ли это объясняет, почему даже после инициации в вампира актер продолжает играть как насекомое. Интерес мог бы представлять оппонент — отрицательный герой Джоша Хатчерсона, предпочитающий нечисть посерьезнее, но его здесь предательски мало. Хорошо хоть колоритных представителей Цирка Уродов в избытке. Красавица Сальма Хайек, не так давно мучавшая прессу утомительными подробностями того, как ей пришлось отращивать усы для «Фриды», щеголяет здесь с косматой бородой. Уилльям Дэфо поразительно точно дублирует манеры легендарного Винсента Прайса (стоит напомнить, что однажды Дэфо уже гениально отыгрывал кровососа в «Тени Вампира»). А бесконечно обаятельный Джон С. Рэйли выступает со сцены в своем привычном амплуа — хохмит, рассказывая кладбищенские байки, а также находит время для того, чтобы комично развеять мифы о вечной вампирской молодости, распятьях, чесноке и летучих мышах. Второстепенные персонажи паноптикума, несмотря на скверные по нынешним меркам спецэффекты, тоже по-своему замечательны — целая армия двойников небезызвестного Голлума если и не удивит, то насмешит точно.

К несчастью, «История одного вампира» строго делится сюжетным пунктиром на специфичное «про уродов» и невыносимо-скучное «про людей». Последнему отведена большая часть хронометража, где создатели занимаются уже привычным для себя препарированием подростковой психологии, посредством волнующих целевую аудиторию вопросов (см. «Американский пирог»). Что делать, если жизнь — это ненавистная школа, непонимающие тебя родители, «лучшие друзья» и злосчастный период, когда мальчикам приходится доказывать, что они мужчины? Правильно — ложиться в гроб. Было бы неплохо куда-нибудь уложить и режиссера Пола Вайса, снимающего детское фэнтези так, будто он работает не в кино, а на телевидении. Собственно, ответ по поводу вышесказанной «экономии на сырье» укладывается у него в популярное словосочетание «финансовый кризис». Усиливается же фактура происходящего за счет кризиса творческого.

В принципе, в свою ленту Вайс закладывает ровно две мысли. Первая идет лейтмотивом на протяжении всего фильма — «Да, у нас есть сюжетные дыры, недоразвитые характеры, неубедительно нарисованный мир и скверная режиссура. Зато присутствует открытый финал, что говорит о работе над ошибками в сиквеле». Вторая прозвучит лишь к финалу из уст новоиспеченного вампиреныша — «Не важно, какой ты снаружи, важно какой ты внутри». Данную максиму следует засчитать, несмотря на столь вопиющую банальность. Только вот адресовать ее следует не маловерным подросткам, а посредственным ремесленникам, для которых словечко «vampire» в названии дает индульгенцию на производство подобной ерунды.

теги: фэнтези, хоррор, экшн

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме История одного вампира

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.