Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Пианиста»

Эмоциональная и вещественно точная, уникальная, персональная история каждодневного выживания. Тяжелая и страстная работа Романа Полянского «Пианист» стала своего рода монументом уцелевшим в Холокосте, и памятной доской тем, кому не удалось.

Это история польского композитора и музыканта Владислава Шпильмана, исполняющего свои произведения на радио в 1939 году. Это история про надежду, спасшую жизни многим еврейским семьям упрятанным в тесных геттах в 1940 году. Это также история про то, как одному человеку удалось избежать концлагерной ссылки, прячась и работая на фашистов, в надежде пережить эти трудные времена. И наконец это фильм, в котором каждый момент обрастает ценностью Шпильмановской психики, отлично отображенной Эдрианом Броуди, который очень натурально изобразил глубину бездны его внутреннего мира.

Броуди появляется на экране почти каждую минуту этих двух с половиной часов, и шок который ему удалось представить, проникает в человеческие чувства, подобно гремучей змее, где и начинает стрекотать своей трещоткой.

В «Пианисте» режиссер впервые за все годы работы в кино углубляется в свое нелегкое прошлое и вытаскивает наружу свои переживания и болячки, связанные с краковским Гетто.

Он соединил их с биографией известного польского композитора, создавая шедевр и уникальный учебник истории в одном. Сильная работа Полянского, в духе ежедневного отображения дат во время Нацистской оккупации представляет собой огромную ценность для историков. Этот фильм не вымысел, а экранизация страшной реальности. В течение одного года Шпильману (чья автобиография легла в основу фильма) пришлось увидеть Варшаву и где он был уважаемым пианистом и евреем, которому запрещали посещать парки и дорогие рестораны. Его заставляли нести синюю звезду Давида на руке, чтобы он помечал свою расу среди поляков. Он увидел стену, отделявшую его скромную жизнь от остальной части света, которая уничтожала все хорошие воспоминания его безоблачного детства.

«Пианист» — свидетельство тяжелой жизни Шпилмана, пленника и беглеца, прячущегося в пустых квартирах подпольных организаций, помогающих евреям. Он голодал и корчился от боли, даже стоял на грани смерти, едва не выпрыгнув из окна, во время проверки нацистами жилого дома. Ему не легко жилось в Польше тех лет, и этот фильм этому доказательство.

Полянский рассказывает эту историю музыкой. Дивный покой во второй половине фильма оставляет место Шпильмановской игре, фокусируется на его чувствах, выраженных ударами по клавишам. Он одинок, и это одиночество заставляет его ждать своего часа в темном туннеле, в котором нет выхода. Ему не хватает еды и компании, которая бы поддержала его в этой страшной битве за выживание.

«Пианист» в отличие от «Списка Шиндлера» показывает проблему евреев во время оккупации без всякого пафоса. Спилберг, зная на какие кнопки нажимать, давал зрителю насладиться радугой сочувствия и сожаления. У Полянского же все это показано за счет сцен насилья. И хотя его фильм, без сомнения, мощный, но за душу, к сожалению, не берет. В нем не хватает какого-то драматизма или просто формула не та. Так или иначе, но чего-то ценного в нем не хватает. Кстати, нужно заметить что «Пианист» — это первый фильм о Холокосте, в котором не было показано, что происходило в концлагерях.

Полянский ограничивает движение камеры до того, что видит Шпильман, не сосредотачиваясь на всех проблемах остальных жителей Гетто. Получивший в этом году «Оскара» именно за эту роль, Броуди проделал феноменальную работу. Он похудел и научился играть на пианино, и он учился не просто играть на пианино, а играть хорошо! Чтобы выразить чувство страха, гармонии и превосходства во время игры на музыкальном инструменте одного актерского таланта недостаточно. Он нашел смысл в борьбе за жизнь, в то время когда весь мир сходил с ума. Ужасная красота момента, в котором он играет свой концерт германскому солдату в финальных сценах фильма. Это удивительный результат и доказательство человечеству того, что независимо от цвета кожи, все мы одинаковы. И к людям нужно относится так как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.

>

Премьера фильма «Пианист» состоялась 6 мая в кинотеатре «Пушкинский».

Смотрите фильм «Пианист» в кинотеатрах:

Сеть кинотеатров «КАРО ФИЛЬМ»
С 08 мая по 21 мая: «Пушкинский», «Ударник», «Первомайский»
С 08 мая по 14 мая: «Алмаз», «Электрон»
С 08 мая по 21 мая: «КАРО ФИЛЬМ 1», «КАРО ФИЛЬМ 2»

Сеть кинотеатров «ИМПЕРИЯ КИНО»
C 08 мая по 14 мая: «Стрела»

Сеть кинотеатров «ФОРМУЛА КИНО»
С 08 мая по 04 июня: мультиплекс «Формула кино»
C 08 мая по 21 мая: многозальный кинотеатр «Горизонт»

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.