Страшно ли это? Скорее нет, чем да. «Паранормальное явление» — прекрасное подспорье для здоровой и жизнерадостной психики, но функционирует оно лишь в спайке со среднестатистическим американцем. За непрофессиональной режиссурой, номинальным сценарием и непрезентабельными актерскими работами тот видит свое родное: узнаваемый домик, захламленный чердак и уютную спальню с большой кроватью из магазина IKEA. Этого вполне достаточно, чтобы активизировалось воображение, коим вполне можно дорисовать отсутствующие спецэффекты. Привязанная к двери ниточка, которую так часто дергает режиссер Орен Пели, мгновенно материализуется в Буку. А он есть практически у каждого. То ли дело наш российский зритель, хихикающий от скуки на протяжении всего хронометража картины.
И ничего здесь не поделаешь: просыпается иммунитет, заложенный глубоко-глубоко, где-то на генетическом уровне. В принципе эта особенность легко объясняется словом «менталитет». Шатающаяся люстра, следы под кроватью и протяжный вой в три часа ночи — это страшно, конечно. Но все мы отлично понимаем, какие это сущие пустяки в сравнении с коммунальными квартирами, полчищами тараканов и пьяными соседями, которые хоть и не воют, но слушают в примерно это же время какую-нибудь Верку Сердючку.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Молодая пара проживает в доме, который, как они подозревают, посещается некой злой силой. Чтобы зафиксировать паранормальную активность, они настраивают видеокамеру, чтобы записать свидетельство существования этой силы, появляющейся исключительно ночью, когда они спят. Тут-то и начинается самое интересное…
«В спальне»
«Паранормальное явление» докатилось до отечественного проката в своем истинном и первозданном виде. Никаких тебе хитрых маркетинговых трюков, повсеместно восторгающейся прессы и длиннющих очередей в кинотеатральные кассы. Ужастик как ужастик. Антикризисный, правда, и коротенький совсем. Примерно таким он и был, пока два года пылился на полках за ненадобностью, дожидаясь предприимчивых умников с киностудии DreamWorks. После того как ленту выкупили у режиссера вместе с правами на ремейк за смешные триста тысяч долларов и началась эта довольно обескураживающая заокеанская истерия, закончившаяся в итоге тем, что картина стоимостью в одиннадцать тысяч долларов собрала нескромные $90 миллионов.
К счастью, нам от этой шумихи досталось совсем немного: диковатая легенда о Стивене Спилберге, который якобы слегка облысел после просмотра «Явления»; постер, где мелким шрифтом напечатан пассаж про «один из самых пугающих фильмов всех времен»; и тот самый трейлер с наглядной демонстрацией напуганных до чертиков американских зрителей во время скрининга ленты. В последнем многочисленные девочки бьются в нешуточных эпилептических припадках, а у мальчиков лица искажены такими гримасами ужаса, что возникает впечатление, будто вместо любительского хоррора тамошней интеллигенции подсунули нарезку из телепрограммы «Дом-2». Что же мы имеем на самом деле?
Картина, выполненная в уже приевшемся жанре мокьюментари, открывается любезными благодарностями семьям и полиции за «предоставленные материалы». В центре событий супружеская пара, озабоченная и озадаченная ночными визитами надоедливой барабашки. Мика старательно фиксирует пресловутую паранормальную активность на камеру, Кэти впадает время от времени в истерики.
Этого вполне достаточно, чтобы активизировалось воображение, коим вполне можно дорисовать отсутствующие спецэффекты
Утром они плещутся в бассейне. Днем принимают в гости дипломированного экстрасенса, который охотно подтверждает присутствие злых сил в доме. Ночью герои пытаются спать, каждый раз просыпаясь в одно и то же время от того, что дверь в спальне громко захлопывается, несмотря на всякое отсутствие сквозняков. Тягать хозяев дома за ноги призрак начнет ближе к финалу. До этого нам предложено внимательно наблюдать за микробюджетной дичью, приправленной куцыми диалогами в лучших традициях телепередачи «Очевидное-невероятное».
Страшно ли это? Скорее нет, чем да. «Паранормальное явление» — прекрасное подспорье для здоровой и жизнерадостной психики, но функционирует оно лишь в спайке со среднестатистическим американцем. За непрофессиональной режиссурой, номинальным сценарием и непрезентабельными актерскими работами тот видит свое родное: узнаваемый домик, захламленный чердак и уютную спальню с большой кроватью из магазина IKEA. Этого вполне достаточно, чтобы активизировалось воображение, коим вполне можно дорисовать отсутствующие спецэффекты. Привязанная к двери ниточка, которую так часто дергает режиссер Орен Пели, мгновенно материализуется в Буку. А он есть практически у каждого. То ли дело наш российский зритель, хихикающий от скуки на протяжении всего хронометража картины.
И ничего здесь не поделаешь: просыпается иммунитет, заложенный глубоко-глубоко, где-то на генетическом уровне. В принципе эта особенность легко объясняется словом «менталитет». Шатающаяся люстра, следы под кроватью и протяжный вой в три часа ночи — это страшно, конечно. Но все мы отлично понимаем, какие это сущие пустяки в сравнении с коммунальными квартирами, полчищами тараканов и пьяными соседями, которые хоть и не воют, но слушают в примерно это же время какую-нибудь Верку Сердючку.