Влюбиться в вампира — страшно и романтично. Но потерять любимого, решившего ценой разрыва спасти свою девушку от роли пешки в вечном противостоянии кланов «ночных охотников», — это просто невыносимо. Белла Свон мучительно переживает исчезновение возлюбленного и безуспешно ищет забвения в дружбе с индейцем Джейком Блэком. Она даже не подозревает, что ее лучший друг — порождение еще одного «народа Тьмы». Народа, куда более жестокого и опасного, чем аристократы-вампиры.«Однажды надкушенная»
Истерия, приключившаяся вокруг непритязательной, в общем-то, серии романтической готики от Стефани Мейер, служит ее экранизациям плохую службу. То есть, с финансовой точки зрения у фильмов все хорошо, но нездоровый ажиотаж заранее настраивает на скептически-предвзятое отношение к разворачивающемуся в кадре действу. Даже редакция Filmz.ru прошла через процесс отрицания сумеречного феномена, лишь через восемь месяцев после премьеры посмотрев «Сумерки» и изумленно признав, что кино у Кэтрин Хардвик получилось неплохое.
С вставшим у руля сиквела Крисом Вайсом, режиссером волшебного «Золотого компаса», от «Новолуния» впору было ждать того же, что сделалось с поттерианой благодаря Альфонсо Куарону, но вместо этого сиквел неожиданно грузно просел и превратился в скучный телеспектакль.
Наверное, основная вина за случившееся лежит все же не на Вайсе, а на бессодержательности первоосновы — если отбросить в сторону всю сверхъестественную мишуру, нам откроется наивный дневник половозрелой девственницы, грезящей о принце на белом скакуне. Не исключено, что это анатомически точный слепок мечтаний каждой восемнадцатилетней девушки. Но одно дело — интимные чернильные завитушки-сердечки в тщательно запрятанной в шкафу тетрадке, а другое — кино, прикрывающееся «Ромео и Джульеттой», а на деле оказывающееся преснее диетических хлебцев. Отчаяние режиссера, тщетно пытающегося расшевелить события симпатичными эффектами и панорамными красотами, тонет в сомнамбулическом гадании «любит — не любит», а CGI-зверье человеческим голосом сообщает о нехватке бюджета: кажется, так рисовали волков еще во времена «Джуманджи».
Остается надеяться, что уже снимающееся «Затмение*» учтет недостатки предшественника. Во всяком случае, к яркому визуалу на хлебных крошках Дэвиду Слэйду не привыкать, а актерский состав в триквеле подобрался на славу. Впрочем, сильно давайте не загадывать — у Криса Вайса тоже, вон, были Майкл Шин с Дакотой Фэннинг, использованные в качестве мебели. Так что, при случае, лучше пересмотрите первую серию. Ну, если настоящее кино про вампиров вам претит.
// Настоящее кино