|
|
Рецензия на фильм «Носители»автор Анатолий Ющенко | 29.11.2009Сюжет: Ужасная инфекция, убивая людей в страшных муках, глобально распространилась среди населения. Четверо друзей оказались застигнуты эпидемией в дороге. Постоянное передвижение стало для них единственным путем к выживанию. Избегая контактов, они стремятся покинуть зараженную территорию. Удастся ли им выжить? «Лихорадка» Четверо молодых людей едут по раскаленному солнцем шоссе в надежде добраться до заброшенного мотеля, где они смогли бы мирно и спокойно переждать пандемию. Подчас в кадр попадают пресловутые носители инфекции (вдохновлялись авторы, по всей видимости, «птичьим» гриппом), но в центре внимания картины лишь те, кто пытается этих носителей всячески избегать. За камерой, кстати, стоит сам Бенуа Деби — бессменный оператор Гаспара Ноэ и прочих радикальных мизантропов от европейского арт-хауса. На протяжении всего хронометража он отстраненно фиксирует на пленку идиллическую природу, которая, судя по сюжету, прекрасно обойдется и без тех, кто веки вечные пытается ее покорять. Первое время по глазам бьет яркий, ядовитый и непроницаемый свет, отчего кажется, будто кино снимают сквозь полиэтиленовую пленку. Впрочем, ощущение это продлится считанные минуты: вскоре путь главным героям преграждает авто, где сидит маленькая девочка. Ее детское личико прикрыто окровавленным респиратором, рядом с ней стоит отец, слезно умоляющий поделиться бензином. В этот момент пелена моментально рассеивается, и ты уже не только слышишь, но и ощущаешь затрудненное дыхание ребенка. Правда, тоже недолго. Как и в недавнем «Зомбилэнде», персонажи обязаны здесь придерживаться канонических правил. Основное из них: ни в коем случае не вступать в контакты с носителем инфекции, даже если им в итоге окажется твоя любимая девушка. Машина тронется с места, герои переглянутся, а в воздухе повиснет нервозная пронизывающая до костей тишина… Этот эффективный и сильнодействующий хоррор по непонятным причинам пылился на полках несколько лет. За эти сроки успело многое произойти: из-за пандемии «свиного» гриппа в мире началась самая настоящая массовая истерия; также нечто похожее коснулось и актера Криса Пайна, который после основной роли в «Звездном пути» в мгновение ока стал главной (после Роберта Паттинсона, разумеется) обсессией женской части населения. Прокатчикам бы впору поиграть на злободневности происходящего в кадре, но они почему-то решили позиционировать «Носителей» в качестве очередного зомби-хоррора. Что ж, на деле испанские братья-режиссеры с говорящей фамилией Пастор в жанровый контекст вписываются с трудом: трупы, кровища и разудалый саспенс наблюдаются здесь в страшном дефиците. Тем не менее, несмотря на это, психологически перенести то, что видишь, довольно-таки затруднительно. Перед зрителем развивается хоть и злое, но довольно проповедническое по духу роуд-муви, где балом правят человеческие пороки уцелевших, едва ли оправдываемые инстинктом самосохранения. При этом тематика конкретного выживания во время апокалипсиса совсем не трогает создателей фильма: они не чураются откровенных штампов, допускают бытовые ляпы один за другим, отчетливо понимая, что единственный двигатель сюжета — это вполне здоровый антропологический интерес к тем, кто так и не уразумел, что «существование жизни — сильно переоцененный феномен». Кому бывает иногда совестно смотреться в зеркало, «Носители», безусловно, приглянутся. Ну, а тем зрителям, кого подобное не пугает в принципе, можно только позавидовать. Все-таки жить с убеждением того, что на людской эгоизм, подлость и малодушие всегда найдется своя вакцина, действительно очень просто.
читать также: все новости о фильме Носители
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |