|
|
Рецензия на «Мне бы в небо»автор Анатолий Ющенко | 16.01.2010Сюжет: Райан Бинэм — корпоративный юрист, который сообщает персоналу различных фирм и предприятий о сокращении штата сотрудников. Всю свою жизнь он проводит в командировках. Постоянные разъезды отдалили его от родной семьи. А жизнь превратилась в подсчет бонусных миль. Впрочем, все меняется, когда начальство решает изменить правила игры, сведя количество командировок до минимума. «Небо. Самолет. Девушки»
Джордж Клуни играет в фильме юриста Райана Бинэма — эдакого карающего ангела-кадровика, который летает по американским городам, сокращая в разгар кризиса служащих других компаний. В свободное от столь жестокой работы время он проводит ночи с миловидной дамочкой, тоже не вылезающей из самолетов (чрезвычайно похорошевшая Вера Фармига). А также громогласно зачитывает менеджерам среднего звена душераздирающие лекции, пропагандирующие здоровый цинизм и жизненно необходимое каждому карьеристу одиночество. Так бы и провел Райана Бинэм в воздухе всю свою сознательную жизнь, накапливая излюбленные бонусные мили, но на его пути вдруг появляется молодая амбициозная выскочка, убедившая начальство в том, что проведение увольнений онлайн сократит расходы на дорогостоящие авиа-перелеты. Режиссер Джейсон Рейтман давно уже стал таким долларом в человеческом обличии — он нравится буквально всем. Американские критики повсеместно поют ему дифирамбы, лестно сравнивая с Билли Уайлдером. Зрители на показах ежеминутно срываются в безудержные аплодисменты, а выходя из зала, незамедлительно берут билет на еще один просмотр. Более того, этой сентиментальной трагикомедии пророчат «Оскары» буквально по всем номинациям, которые фильм, скорее всего, и соберет. Что ж, получить свое персональное удовольствие от этого блестяще выполненного студийного заказа действительно несложно. Поначалу картина подкупает своей злободневностью: шутят здесь в основном по поводу безжалостного корпоративного прагматизма, впрочем, аккуратно проходятся и по главным героям, страдающим нездоровой фетишистской любовью к платежным карточкам. Потом картина начинает откровенно манипулировать как зрителями, так и своими персонажами. Смелость и остроумие пролога быстро испаряется, что в принципе даже оправдано. Дело в том, что «Мне бы в небо» более всего напоминает действие, которое наступает после приема таблеточки эффективного антидепрессанта: в сон не клонит, но решительно отупляет, отчего на протяжении двухчасового хронометража чувствуешь себя воздушным шариком. Осознание того, что лента не только недостаточно забавна для комедии, но и слишком поверхностна для драмы о человеческих потерях, вызванных экономическим кризисом, совершенно излишнее. Это не главное, поскольку Рейтман наконец-таки переквалифицировался из никудышного режиссера в профессионального психоаналитика. Разумеется, сталкивая ромком с актуальнейшим социальным комментарием, он опять не пришел ни к чему, кроме их конфликта друг с другом: персонажей к обязательной переоценке ценностей приводит отнюдь не внутренняя логика, а морализм сценаристов. Тем не менее, посткризисную Америку с ее психологически растоптанными и практически доведенными до суицида обитателями кто-то должен был утешить. И это сделал народный любимец Рейтман. Сделал так, как от него и требовалось: с имитированной под Майка Николса режиссурой, дурацким бренчанием традиционного инди-саундтрека и фальшивым нравоучительным финалом, в котором самоотверженно воспеты пресловутые для жанра семейные ценности. Кто-то спросит, а причем здесь «Оскар»? Да притом, все-таки хорошая эффективная психотерапия совершенно не обязана быть аналогично хорошим кино.
читать также: все новости о фильме Мне бы в небо
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |