Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Ловец снов»

Изречение «Сон разума порождает чудовищ» Гойя не вполне подходит к постановке Лоренса Каздана. Все-таки чудовища здесь не стали порождением разума (равно как и его сна). Да и к роману Стивена Кинга происходящее на экране имеет весьма посредственное отношение, что не есть хорошо.

«Порождение чудовищ»

Хотя, с другой стороны, если бы роман был перенесен на экран в полной мере, то никто ничего бы понять не смог. Уж слишком сложно переплетены все сюжетные линии в романе. А на экраны вышла донельзя упрощенная версия, которая, тем не менее, требует некоторых разъяснений для тех, кто не читал книгу.

Стивен Кинг начал писать роман «Рак», позднее названный по настоянию его супруги Табиты «Ловец снов», еще до страшной автомобильной аварии, в которой едва не погиб. Врачи провели несколько сложнейших операций, и уже после полугода постельного режима Стивен Кинг учился заново ходить. Надо признать, что роман не относится к числу шедевров. Он слишком тяжеловесен, запутан и для понимания всех перипетий придется прочитать его не один раз. В этом, возможно, кроется сила слова Короля Ужасов, но никак не подходит для экранизации.

Жили-были четыре друга. Четыре неудачника, которые сделали жизненным принципом анаграмму SSDD — «День другой, дерьмо то же» (Same Shit, Day is Different). Однажды они решили прогуляться к заброшенному зданию, где, по слухам, на стене висела фотография школьной королевы красоты в фривольной позе. Но прежде, чем найти фотографию, они услышали невнятное бормотание и звуки борьбы. На заднем дворе местный кумир девочек капитан сборной по футболу и его приспешники кормили землей парня из интерната для детей с задержкой в развитии. Друзьям удалось отвоевать мальчугана, отвести его домой к матушке, а взамен тот передал им некий дар — видеть Линию.

По индейскому поверию похожий на паутину тотем Ловец Снов отгоняет дурные сны и ловит их. Но на самом деле дело вовсе не в тотемах, а в людях, которые умеют подчинять себе свои мысли и сознание окружающих. Кому-то это удается благодаря дружбе и некоторому, полученному в детстве, дару. Иным для чтения чужих мыслей необходимо заразиться опасной болезнью — красным грибком.

Уильяму Голдману пришлось выбросить из сценария практически все, что могло растянуть и без того довольно продолжительную картину. Благо опыт работы с текстами Кинга у него богатый: адаптации «Мизери» и «Сердца в Атлантиде» его рук дело. Но, как и в случае с «Сердцами в Атлантиде» вышел обратный эффект. Из сюжета, как и из индейского тотема, нитей не выкинешь. В фильме обрывков сюжетных поворотов осталось такое количество, что вплоть после сеанса устраивать лекцию с объяснением истории.

С другой стороны, все, что было снято — это куда проще для восприятия, чем один из самых тяжеловесных романов Стивен Кинга «Ловец снов». Из фильма практически исчезла подоплека, а роман о людях, объединенных идеей, превратился в научно-фантастический боевик со спецэффектами. И тем не менее, при всем богатстве несуразиц и недомолвок, при измененном в пользу фантастичности самой истории и поп-корн-муви финала, картина получилась очень достойна. И если роман больше наводил скуку и сожаление о неудачном этапе в творческом пути писателя, то экранная версия «Ловца Снов» стала неплохим книгозаменителем. А желающие разобраться в сути истории все равно прочитают роман.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.