На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Рекрута» фильм Рекрут Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Рекрут

Рецензия на «Рекрута»

автор Владислав Гайсинский | 07.06.2003

Сюжет: «Рекрут» — большая ловушка, вокруг которой стоят люди. Но верить им нельзя. Сами они, не скрывая тайного умысла, напрямую заявляют зрителю, что не стоит верить очевидному. Но зритель, несмотря на всю иллюзорность обмана, и уловок следит за течением событий и поддается на первый взгляд необычному и непредсказуемому шпионскому триллеру. А зря, так как за излишнюю доверчивость ему (зрителю) прейдется платить, в прямом и переносном смысле.

«Все, проверка!»

«Плохая компания» с Крисом Роком и Энтони Хопкинсом, несмотря на свою заштампованность и нелюбовь киноманов, все-таки стала лентой, пародирующей все ленты связанные с внедрением, разоблачением и всяческим шпионажем разных там якобы что-то делающих дядь и теть. На самом деле просто создающих видимость того, что они еще что-то могут. Крис Рок тогда очень метко подметил про работников ЦРУ. «Это типа цуцики и пуля в заднице?» — «Я не хочу получить пулю в заднице».

Еще позже на экранах появился другой шпионский триллер, на этот раз без всякой претенциозности на звание «лучший заштампованный комедийный фильм про ЦРУ» — «Шпионские игры». Эта чудесная лента стала началом той грани, что разделяет простой шпионский триллер с элементами пародии и умный, стильно сделанный, с отличным дуэтом из двух талантливых актеров Бреда Пита и Роберта Редфорда. Сравнивать их с парой Пачино-Фаррелл нельзя, в силу того, что Аль Пачино из разряда тех немногих актеров, кто на своих плечах может протащить самую провальную картину. Ему подстать любой персонаж и любая роль, он в любую впишется и любого героя сможет сыграть.

И все–таки «Рекрут» — это старая история про учителя и ученика. И участие в ней Аль Пачино кажется немного странным, если не породоксальным. Ведь до «Рекрута» у него в учениках уже были — Джонни Депп, Крис О’Доннел, Киану Ривз, Джейми Фокс, Джон Кьюсак, а теперь видно настала очередь Колина Фаррелла — модной сейчас ирландской «fucking звезды», которой удается уже в шестой раз удивить зрителя. Так было с фильмом «Телефонная будка», где ему необходимо было продержать зрителя у экрана в течение полутора часов. Здесь все было проще, необходимо было просто немного выделяться, чтобы не стать маленькой тенью великого актера, который сменил с десяток ролей. Кто же на этот раз он?

Итак, перед нами дедок — вербовщик Уолтер Берк, и он распахивает свои двери абсолютно для всех. Теперь вы сможете увидеть, как вербуются, обучаются уму–разуму и различным шпионским премудростям выпускники одной из самых секретных спецслужб США. Берку нужны таланты, люди с необычным складом ума, сильные, мужественные, а главное готовые клюнуть на наживку старого пройдохи. И представьте себе, такие находятся, конечно, сами они на рожон не лезут, но если их хорошо попросят, да еще смогут заинтересовать, например причудливой историей про их отца, что служил когда-то под их началом и так славно работал — тогда другое дело. Сладкое в виде престижной работы в спецслужбах ЦРУ вам гарантировано. Только не обольщайтесь, так как путь к успеху будет тернист, а причиной тому сам инструктор, заявляющий, что «у меня жесткая школа и этому вы должны отдавать должное».

«Все, проверка!» — кричит во весь голос Джеймс Клэйтон, когда его пытают, пытаясь узнать информаторов. Помучавшись, сутки он все-таки колется и начинает закладывать своих. Тут двери небольшого бункера распахиваются, и мы видим все тех же новобранцем, во главе которых стоит уже до боли знакомый вербовщик. Далее следует отстранение Клэйтона из ЦРУ с заявлением в его адрес, что выдержать такое испытание мало кому удавалось, так что не ты первый, не ты и последний, вот тебе дружок новое задание, разработать двойного агента, а самое главное — узнать заказчика информации.

С этой минуты действие картины немного ускорится, и начнутся неизбежные для любого шпионского фильма погони, драки в узких тоннелях метрополитена, внедрения и разоблачения, а так же, не смотря на многие отзывы кинокритиков — предсказуемый финал.

«Рекрут» — кино на один раз, действие в нем строится на психологическом давлении Берка на Клэйтона, плюс ко всему любовной истории Клэйтона к спортивной красавице. Эта love story в фильме явно не к месту, просто она разбавляет достаточно примитивный психологический триллер, а ко всему прочему добавляет пару интриг в основную сюжетную канву. Зрителя пытаются запутать, хорошо, что запутывают, не так сильно, как это было в Базе «Клейтон». Пелена тайны откроется, конечно, в финале, ничего ошеломляющего не произойдет.

Берк на протяжении всего фильма твердит свои правила, наподобие тех, что были у героя фильма «Перевозчик». Первое правило — не попадаться, второе — никому и ничему не верить, а остальные вы узнаете после просмотра фильма. Непонятно зачем в сюжет картины была встроена история про отца Клейтона, про то, как он тоже когда-то служил в ЦРУ, тоже был, как и его сын, отчаянным парнем и тоже любил красивых молоденьких девушек. Только мозги ему никто не пудрил. А вот нам пудрят и при этом с серьезными выражениями лиц. После фильма желания пойти работать в ЦРУ пропадает напрочь, да и никому и ничему уже не веришь. Вобщем если вам еще не успел осточертеть экранный образ ментора-вербовщика Пачино и еще пока не успевшего приесться Фаррелла, тогда смело идите, но помните главное — «никому и ничему не верить».


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Рекрут

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.