На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Остров проклятых» фильм Остров проклятых Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Остров проклятых
Рецензия на «Остров проклятых»

Рецензия на «Остров проклятых»

автор Денис Данилов | 23.02.2010

Сюжет: 1954 год. Судебный пристав Тэдди Дэниелс расследует исчезновение женщины-убийцы, сбежавшей из больницы для душевнобольных преступников. В поисках беглянки Дэниелс отправляется на отдаленный остров Шаттер, оказывающийся ловушкой для него и его напарника.

«Скала»

Мартин Скорсезе, чей режиссерский прикус заметно поистерся в погоне за «Оскаром», наконец-то обрел свое позолоченное счастье. Пускай Академия просто сжалилась над последним из не обласканных главным призом семидесятников и под предлогом никому, в общем-то, ненужного ремейка, выдала статуэтку за выслугу лет, зато та оказалась отличной панацеей от временной дисфункции. Мэтр снова в форме, вновь дает фору молодым, и смешивает гремучую смесь из «Мыса страха», повстречавшегося с «Шестым чувством». Сегодня так уже не снимают. Без рваного ритма, протяжными планами и надрывающимися басами — каждым штришком пропитывая полотно тревогой и паранойей. Вальяжность нуара Скорсезе ловко рифмует с вроде бы исчерпавшей себя шьямалановщиной, оставляя подсказки на самом виду, но не позволяя ухватиться за них и сложить головоломку раньше дозволенного. Наверное, так выглядели бы фильмы Хичкока, родись он попозже и протяни до 00-х.

По большому счету, перед нами и не арт-бастер вовсе, как думалось в свете финчеровско-снайдеровского тренда, а стопроцентный мейнстрим, исполненный напористо, уверенно и нагло: не чураясь эффектов, не вынося оценок, и подчиненный единственной цели — увлечь. И у Скорсезе это прекрасно получилось, словно не было всех тех конъюнктурных мучений и последних пятнадцати лет кинематографа со всеми их революциями заодно. Год рождения фильма выдает разве что пульс картины, обманчиво неспешный вначале и рвущий экранное полотно к финалу, обрушивая на зрителей твист за твистом. В них, кстати, особенно сильно проявляется режиссерский талант — нашпиговав титры фамилиями-архетипами, Скорсезе ловко уводит аудиторию от обязательных подозрений, заставляя сомневаться в том, что давно успело стать аксиомами (вроде отечественных констант: если Ефремов, то обязательно алкоголик). Пожалуй, только ДиКаприо выглядит лишним на этом празднике для глаз и ума — восемь лет обеспечивая мэтра работой, в «Острове проклятых» он неожиданно одномерен и воспринимается скорее талисманом на удачу, чем творческой необходимостью.

Впрочем, даже то, что по меркам Скорсезе называется «немножко не дотянул», для абсолютного большинства прочих постановщиков является вершиной мастерства. И в этом контексте картина возвышается над конкурентным окружением монументальной глыбой. Пускай большой Голливуд захлебывается кризисом идей и играет с новомодными перезагрузками и отрехмериваниями, все равно маяком настоящего кино останутся не эпилептические битвы разумных железяк, кривляния пиратов и сиюминутные валентинки, а ленты, в которых даже при всей нарочитой коммерциализации куда больше авторского, чем кассовыжимательного. Скорсезе как был, так и остался скалой, держащей на своих плечах кинематограф. И дай бог, простоит она еще достаточно.

теги: триллеры

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Остров проклятых

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.