Уступив режиссерское кресло Дэвиду Туи, Даррен Ааранофски (сам он выступает здесь в роли автора сценария и продюсера) возможно, избавил нас от своего очередного психоневрологического зрелища, коими были его «Пи» и «Реквием по мечте». В итоге мы получили то, что получили. А именно – мрачную психико-мистическую картину, рассказывающую о том, что может произойти с человеком, погруженным на приличную глубину, в ситуации, приближенной к помешательству.
В этом фильме Туи решил немного отойти от жанра, в котором были сняты его предыдущие работы - «Прибытие» и «Черная дыра» и решил обратиться к психологии, перекликающейся с мистикой. Умело играющий на психике зрителя, Туи заставляет его, т.е. зрителя, самому решать – верить ему в то, что происходит на экране или нет.
А происходит на экране следующее…
Во времена Второй Мировой команда американской подводной лодки принимает на свой борт несколько человек, корабль которых затонул. Среди спасенных есть плохая примета – женщина. И после появления на лодке этих чудом спасшихся людей, начинают происходить странные вещи. Объяснений этим вещам не так много…
Совместив морскую пучину с тем, с чем он ее совместил, Туи не прогадал. Фильм явно удался. Заставляя напрягаться от каждого звука, он, к сожалению, забыл про одну важнейшую деталь, понять которую могут немногие. По ходу фильма, героям приходится дышать не кислородом, а водородом. В результате чего, все что они видят или слышат, уже не может восприниматься как объективная реальность. Пребывая в этом «водородном наркозе» (подобное действительно применялось в то время на субмаринах) каждый живет в своем собственном мире. И зная это, зритель уже не сможет с уверенностью утверждать, что же собственно произошло на этой подводной лодке. А потому каждый должен сам решить, что он видел. Но одно можно сказать точно и без тени сомнения – фильм действительно хорош. Хорош настолько, насколько может быть хорош фильм от создателей «Черной дыры» и «Реквиема по мечте».
Далеко не каждый режиссер может снять фильм, способный держать в напряжении от начальных до конечных титров, и быть, в то же, время достаточно зрелищным, учитывая, что все это происходит в довольно тесном пространстве. И лишь только тот, кто который сполна оценит труд создателей, может получить максимальное удовольствие от пребывания на глубине…
// Настоящее кино