Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Как приручить дракона»

Хиккуп Хоррендус Хэддок III, наследник трона королевства викингов, страдает от одной маленькой проблемы: он не герой. В отчаянии отправившись на поиски самого большого и злобного дракона на свете, чтобы убить его и пройти обряд инициации, он находит крошечную рептилию. Вдвоем они пускаются на поиски приключений, чтобы каждый мог заслужить уважение своего племени.

«Мой домашний динозавр»

Об этом зрелищном, талантливом и технически безупречном мультфильме крайне сложно что-то сказать, кроме вышеупомянутых эпитетов. Непонятно, хорошо это или плохо, но в кои-то веки на экраны вышла анимация, в которой нет ни одной постмодернистской шутки для взрослых, ни одной культурной аллюзии для забредших в кинозал подростков, ни одной зацепки для критика, привыкшего буквально по любому поводу расписывать многостраничную демагогию. Единственная ностальгическая параллель, которая может прийти в голову после просмотра новой работы Дина ДеБлуа и Криса Сандерса — это старый добрый «Кинг Конг». Не в плане сюжета, разумеется, сколько в контексте эмоций, связанных с романтизацией трепетных отношений между человеком и монстром.

Дракон со смешным именем Ночная Фурия, которого здесь долго и упорно приручают, вышел и впрямь до того трогательным, что несказанно щедрой порцией умиления будут вознаграждены как дети, так и их родители. Внешне он похож на инопланетную тварь из «Лило и Стича», повадками — на кошек и собак, характером — на малолетнего ребенка. Когда он взмывает ввысь, перехватывает дыхание. Когда он корчит рожи, сложно сдержать смех. Чего уж там говорить о его трапезах: в момент дележки рыбы, который обязан растопить сердца даже самых закоренелых циников, осознаешь, какой все-таки беспроигрышный образ эксплуатируют ДеБлуа с Сандерсом уже второй фильм подряд.

К несчастью, со сценарием здесь все несколько сложнее: очевидно, что экранизируя предысторию одной из книг британской писательницы Крессиды Коуэлл, авторы-создатели сильно переволновались по поводу детальной прорисовки звероящеров из сказочного паноптикума. Из самых благих намерений они наделили каждое существо персональным характером и отличительными особенностями, что называется — вдохнули жизнь. Тем обиднее признавать, что на фоне всего этого буйного разнообразия драконов большинство персонажей-людей невольно теряются. Подчас возникает впечатление, будто характерами тех, кто создан из плоти и крови, были озабочены лишь студийные боссы. А у них, понятное дело, в головах не сказка, а отягощение оной миротворческой моралью, непременными семейными ценностями и прочим назидательством. И если скучнейшие разборки главного героя со своим отцом еще можно как-то вытерпеть, то вот финальные выводы поддаются уже с трудом. Пацифизм, как это принято у американцев, представляется здесь дружным поиском общего врага, а крылатые и хвостатые союзники — преданными, благодаря предусмотрительно подогнанным цепям и оковам, домашними животными. Пожалуй, мультфильму здорово не хватает творческой свободы, которая пока если кому-то и доступна, то лишь Хаяо Миядзаки.

Конечно, ради объективности следует признать, что целевую аудиторию подобное волновать никоим образом не должно. «Как приручить дракона» — это, прежде всего, эффектный 3D аттракцион, высокобюджетная компьютерная анимация, где просчитан каждый пиксель, каждая деталь, каждая шутка. Пересматривать подобное вряд ли будешь, но сам факт того, что для детей иногда стараются так же, как и для взрослых, сильно радует.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.