|
|
Рецензия на «Фобос: Клуб страха»автор Анатолий Ющенко | 28.03.2010Сюжет: В строящийся в подвале бывшего бомбоубежища ночной клуб «Фобос» съезжаются молодые люди, у каждого на это есть своя причина. Поначалу встреча не предвещает ничего плохого. Однако происходит аварийное закрытие дверей бомбоубежища, и свет в помещении гаснет. Невольные узники не осознают всей опасности происшедшего — они шутят, пугают друг друга, но вскоре выясняется, что их мобильные телефоны вне зоны действия сети, а о своем намерении поехать в клуб они никому не сообщили. «Осторожно, двери закрываются»
«Это место проклято…» — тихо прошепчет в один из кульминационных моментов «Фобоса» артистка Агния Кузнецова. И ведь действительно, ну что еще остается говорить человеку, попавшему на съемочную площадку российского фильма ужасов? В принципе, этой фразой (по ходу дела складывается впечатление, что актриса произнесла ее между дублями и на полном серьезе) можно целиком и полностью охарактеризовать не только дебютную работу режиссера Олега Асадулина, но и все наши былые безуспешные попытки сделать полноценный жанровый проект. Пожалуй, есть лишь одно рациональное объяснение череды неудач отечественных постановщиков — нынешнего зрителя, который пережил «Груз 200» и еще десяток схожих по духу фестивальных картин, уже ничем и никогда не проймешь. Подобное осознание моментально ставит молодых амбициозных авторов в тупик, сужает их небогатый инструментарий для запугивания ровно до той степени, когда кино сдувается до каких-то совсем уж невиданно скромных размеров, когда выходят не заявленные хорроры, а непреднамеренные хохмы, которые еще и отдают в каждом кадре ненужную дань почтения чужой киноклассике. При этом идеи-то у всех разные, а эффект практически один и тот же: то Роман Прыгунов трепетно объясняется в любви к Дарио Ардженто, то Павел Руминов дружески подмигивает азиатским кайданам, то Вадим Шмелев утробным голосом поет дифирамбы американскому слэшеру. Выдающийся в своем идиотизме юмористический коллаж, посвященный неразборчивости среднестатистического посетителя кинотеатров
Теперь вот авторы фильма «Фобос», которые в своем желании позаимствовать одну-другую цитатку решили зайти еще дальше. Разумеется, не от некомпетентности или неумения, а в порядке вынужденного постмодернизма и сознательной издевки над жанром, они соорудили выдающийся в своем идиотизме юмористический коллаж, посвященный неразборчивости среднестатистического посетителя кинотеатров. И зрителя этого они не сильно любят, ну или считают его абсолютно неизлечимым шизофреником. Тебе вроде бы как все время намекают: «Ты — это то, что ты смотришь». Так что, если вы пошли на «Фобос» из любопытства, считай, что расписались в вышеупомянутом диагнозе. Вообще картина, будучи фильмом ужасов, больше всего напоминает комедийную франшизу «Очень страшное кино»: выполнена она с аналогичным презрением к деталям, сюжету и всякой правдоподобности. Единственное желание авторов-создателей заключается здесь в перманентном (причем, до самых титров непонятно, умышленном или нет) высмеивании различных клише из которых и состоит это кино. Уже на первых минутах на главную героиню грохнется балка (под такой громкий-громкий демонический скрежет), потом типажная блондинка закричит, и камера чуть ли не залетит ей в рот, немногим позже в кадре ни с того, ни с сего возникнет феерический электрик (он, правда, сгинет в небытие со схожей внезапностью). Вместо штатного афроамериканца-юмориста здесь задействован гомерически смешной Петр Федоров, играющий несколько отмороженного гопника-ди-джея. Не менее традиционная роль «вещей прорицательницы-всезнайки» отдана Агнии Кузнецовой, которая на протяжении всего хронометража ходит с таким видом, будто бы не понимает, куда ее занесло. Как ни странно, она играет в фильме не просто скверно, а хуже всех. Хотя, что тут странного: пройти творческий путь от знаковой картины режиссера Балабанова до поколенческих манифестов Гай Германики, а потом вдруг рухнуть вот в такую беспросветную клоаку. Пользуясь случаем, желаем ей скорейшей психической реабилитации. Примерно того же самого, наверное, можно пожелать и потенциальному зрителю этой очередной нестрашной пародии на фильмы ужасов.
читать также: все новости о фильме Фобос: Клуб страха
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |