Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Пипец»

Главный герой — школьник Дэйв Лизевски, который, вырядившись в костюм супергероя, пытается бороться с преступниками, хотя не обладает для этого никакими способностями. Параллельно два персонажа — 11-летняя девочка, которая крошит гангстеров самурайским мечом и сынок гангстера, ведущий собственное расследование, пытаются выяснить личность Дэйва.

«Забавные игры»

Если попытаться охарактеризовать «Пипец» одной фразой, то кино это, по сути, полнометражная экранизация последних тридцати секунд «Железного человека». Помните, когда Тони Старк такой выходит: «Я — Железный человек!», и все удивляются, аплодируют, кончили аплодировать. Разве ни этого момента мы ждем всякий раз, когда интересы персонажа и его костюмированного альтер-эго вступают в неприятный конфликт? И мало кто задумывается, что набившие оскомину реплики про силу, которая подразумевает ответственность, это не просто жанровые клише или пафос, а та горькая правда, которая подразумевается, но предпочитает оставаться за кадром. И что, если уж на то пошло, и супергероями в большинстве своем не рождаются, а становятся — вот «Пипец», он про то, какими средствами и чему вопреки.

Это, по сути, полнометражная экранизация последних тридцати секунд «Айронмэна». Помните, когда Тони Старк такой выходит: «Я — Железный человек!»

В рецензии на сценарий мы уже препарировали сходства и различия первоисточника и адаптации, поэтому сейчас, позвольте, этого вопроса не касаться. Благо простора для восторгов достаточно, и, будем честны, для критики место есть. Впрочем, если за что и хочется пожурить картину, так это за старания локализаторов, наделивших ее неудобоваримыми именами. Проблему липсинга никто не отменяет, но с учетом робкого использования слова «Пипец» в кадре, забористый «Мордобой» все равно лег бы красивее. Но это — наша с вами проблема. Ну, накинем еще дремучесть некоего усредненного отечественного кинозрителя, для которого «Нас ограбил какой-то Супермен?! Да нет же, Бэтмен!» скорее дурацкое препирательство, чем повод для осознанного смеха, не говоря уже про словно невзначай бросаемые цитаты и расставленные совсем уж на периферии кадра визуальные шутки.

Зато в щедром остатке мы получаем разухабистое кино, кажущееся совершенно немыслимым при современном-то ханжестве (это когда и негра негром не назови, и мат забудь, и стволом в кадр не тычь). Такой положительный гик-оргазм, раз в кои-то веки не отворачивающийся от крови, дающий детям оружие и наносящий тяжкие телесные повреждения на зависть всему «Грайндхаусу». Естественно, выпускницам института благородных девиц лучше держаться от «Пипца» подальше, но с другой стороны, по наитию на фильм с таким названием зритель не пойдет — только с точным прицелом. Это, если угодно, «Супер-перцы» встречающиеся с Михаэлем Ханеке, и не сразу вот так вот скажешь, что превалирует — насилие или веселье. И хотя основная-то мысль картины как раз про суровое бремя ответственности, все равно почему-то хочется примерить трико и, хотя бы, в зеркало покрасоваться: «Это ты мне сказал?!» или «Посмотрим, чего вы стоите, козлятки!»

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.