На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Кошмар на улице Вязов» фильм Кошмар на улице Вязов Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на «Кошмар на улице Вязов»

Рецензия на «Кошмар на улице Вязов»

автор Денис Данилов | 06.05.2010

Сюжет: Группу подростков из пригорода преследует один и тот же кошмар: в снах за ними крадется жуткий, обезображенный убийца — Фредди Крюгер. Они могут защитить друг друга наяву, во сне же — остаются один на один с ожившим кошмаром, и шансы спастись стремительно приближаются к нулю… ведь, убитые во сне, они умирают и наяву.

«Там, где жило чудовище»

Зачатая Майклом Бэем артель «Золотые горы» выработала беспроигрышный бизнес-план — чем создавать что-то новое, резонно подвергаясь финансовому риску, лучше облагораживать старое. Логика тут проста: большинство классических хорроров наивны по форме и содержанию, а если задать Кожаному Лицу чуть-чуть бэкграунда (или резиденцию Луцев населить призраками модного j-хоррора), получится совсем новое кино, которое нестыдно людям показать. Тюнинг и вправду работает, когда под продюсерское долото попадает нужной кондиции материал. Та же «Пятница, 13-е» без затрат со стороны Platinum Dunes благополучно перезагружалась четыре раза — разве испортишь такую кашу маслом? Но совсем другое дело, когда со своими перфораторами компания решила подступиться к ювелирному изделию.

Крэйвеновский «Кошмар на улице Вязов» что тогда, что теперь, работа штучная и неподдающаяся демонтажу. Искусность ее строится вовсе не на бу-эффектах, а на подростковой психологии (до режиссуры Крэйвен несколько лет преподавал английский в Вестминстерском колледже) и новизне всей предъявленной концепции в целом. Еще, конечно, играет роль кустарность производства — это аудиторию компьютерного века трудно удивить конвейерным CGI, а тогда виртуозность эффекта напрямую зависела от золотых рук мастера. Плюс актерский состав, который не спишешь на одно лишь везение: в конце концов, и Роберт Инглунд не из-за перчатки вошел в анналы жанра (исполнителей ролей Майкла Майерса, к примеру, могут перечислить только хардкорные фанаты), да и Джонни Депп сегодня не последний человек.

Ремейкизаторы, увы, в тонкости вдаваться не стали и ринулись напролом, вооружившись некогда модной формулой для продолжений: все тоже самое, только вдвойне. Спасающаяся от Крюгера Нэнси по щиколотку вязнет в ставшей ловушкой лестнице? Мы утопим ее по шею! Голова Фредди показывается из стены? У нас он высунется по пояс. Анемичные двадцатилетние «подростки», гуглящие свои кошмары, разлетающиеся в стороны тюбики шампуня, хлопья сажи, садящиеся на прорезающиеся детские воспоминания — чрезмерность, вот слово, лучше всего описывающее происходящее на экране. И ладно, если бы творческий копипаст сопровождался азартом или, на худой конец, приличествующими слэшеру реками крови. Нет, вместо этого по кадру слоняются скучные персонажи, смерть каждого просчитывается до мельчайших деталей, а притворившийся Крюгером Роршах хрипит монологи двадцатипятилетней давности.

Александр Голубчиков

Истории о Фредди Крюгере были тем, что заменяло в пионерских лагерях (тем, кому сегодня немного за тридцать), традиционные страшилки у костра. Каждый новый кинокошмар, даже будучи пересказанным, пугал потому что накладывался на детские впечатления от жизни и собственные кошмары, которые в подростковом возрасте нередко приходят во снах. Новаторские приемы, фантазия, с которой Крэйвен сотоварищи делали невозможное возможным, будь то проливающиеся на потолок потоки крови или дергающий, словно кукольник марионеток, своих жертв за жилы Хозяин сна — все это было на грани реальности, в это страшно было поверить.

Увы, ощущение кошмара исчезло просто потому, что за новоделом видны не руки художников, воплощающих на экране свои страхи, а ремесленников. Это как перелицованный фасад дома в Старой Москве. Вроде все сделали под старину, но когда видишь стеклопакеты в окнах и раздвижные двери парадной, понимаешь, что это всего лишь жалкое подобие, поделка. Выходит, как в мультфильме про хомяка Хому, которому было ничуть не страшно. А это совсем не то, что хочется почувствовать, когда тебе рассказывают старую жуткую сказку.

Ей богу, мы не из тех консерваторов, кто кричит на каждом углу «Есть только истинный Фредди!» — история доказывает, что даже средней руки артист способен затмить любого Джека Николсона, если его трактовка образа интересна и свежа. Но когда все новаторство исчерпывается гримом и невысоким ростом, этого недостаточно для восторгов и слепого обожания. Сэмюэл Бэйер, по сути, снял хоррор-версию своего главного пункта в резюме, нирвановского Smell Like Teen Spirit, где плешивый старик-уборщик превратился в похотливого монстра, чирлидирши так и остались пушечным мясом, а устраивающая слэм толпа — такой усредненный портрет аудитории, которой главное, чтобы все было громко и чересчур. Даже светофильтры остались прежними.

Для чего все это затеяно — гадать не приходится. Выросло новое поколение зрителей, для которых «Люди Икс» и «Остин Пауэрс» фильмы детства, а «Люди под лестницей» и «Восставший из ада» — уже махровое ретро. И ознакомить их с сокровищами жанрового кино можно только так. Но даже к подобным благим намерениям все-таки стоит прилагать усилия, а не штопать фильм белыми нитками из кем-то когда-то сделанных лоскутов. Стеганое одеяльце, получившееся на выходе, все равно не в состоянии тягаться с оригиналом, а если получилось хуже — стоило ли браться вообще? Как бы там ни было, появление ремейка не отнимает у нас права на классику, и если новое кино оставляет неприятное послевкусие, то всегда можно достать любимый DVD и сбить горечь годами проверенным фильмом.

теги: хоррор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Кошмар на улице Вязов

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.