На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Центуриона» фильм Центурион Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Центурион
Рецензия на «Центуриона»

Рецензия на «Центуриона»

автор Анатолий Ющенко | 30.07.2010

Сюжет: 117 год нашей эры. Главный герой, Квинтус Диас, единственный человек, уцелевший после налета пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя Горлакона. Когда легион ступает на незнакомые территории, а генерал Вирилус попадает в плен, Квинтус должен спасти свой маленький взвод, избежать преследования племени пиктов на недружелюбных землях и живым достичь безопасной римской границы.

«Мальчикам это нравится»

В последнее время жанр классического пеплума почему-то стал отчаянно напоминать бурлескное стриптиз-шоу, каждый раз самодовольно разыгрываемое в исторических декорациях. Кажется, до абсолютнейшего абсурда данную тенденцию довел Зак Снайдер, скрестивший на экране плакатный героизм и откровенную гомоэротику, достойную лучших произведений фрау Рифеншталь. Как результат, невозможно нынче разыскать на свете представительниц слабого пола, не млеющих от «300 спартанцев», однако в это же время трудно себе представить, что хотя бы одной из них приглянется новая картина Нила Маршалла. Пожалуй, все они, если и не разругают кино, то обязательно придерутся к тому, что шершавой патетики и красивых полуголых мужиков стало в разы меньше, а режиссер в рамках позиционируемого эпика ведет себя как невоспитанный ребенок, склонный к яростному, неопрятному, бестолковому садизму.

Наверное, отчасти так оно и есть: педантичная расстановка солдатиков ведется в «Центурионе» не столько для отражения исторической достоверности, сколько для эффектного откручивания конечностей тем, кому угораздило попасть в кадр. Галлоны ярко-алой жидкости хлещут, как будто под кожу персонажей встроены пожарные брандспойты, актеры неистово ревут, словно загнанные в ловушку дикие звери, мечи же лязгают столь оглушительно, что пропадает всякая потребность в дополнительном саундтреке. Здесь нет никакой логики, она отважно пренебрегается ради киногеничных красивостей, а смысл, если он вообще тут заложен, сводится к исключительной визуализации термина «экшн».

Тем не менее, мальчикам подобное обязательно понравиться. Будучи развлечением сугубо физиологического, практически утробного толка, «Центурион» изобилует главными особенностями чуть ли не всех фильмов Нила Маршалла: за юмор тут отвечает перманентно хохмящий Девятый легион и забавные авторские отсылки к классике хоррора; за безумие — артистка Куриленко в образе размалеванной амазонки.

С «подружкой Бонда» вообще вышло смешнее всего. Над ее ролями скептики любят иронизировать, мол, из девушек модельной внешности не всегда выходят хорошие актрисы. И с этим, конечно, не поспоришь, но только не в тех случаях, когда мудрые сценаристы лишают Куриленко реплик. До «Центуриона» у Ольги был замечательный сегмент в киноальманахе «Париж, я люблю тебя», где она вполне убедительно сыграла безмолвную вампиршу, сегодня же ей достался беспроигрышный образ немой беспощадной воительницы, которая в некоторых ракурсах — ну, вылитый Мел Гибсон времен «Храброго сердца». В эпизодах, где интеллигентная с виду красотка, похрюкивая и постанывая, вырывает позвоночники своих врагов голыми руками, реально диву даешься.

И сразу же вспоминаешь о том, что главная одержимость режиссера Маршалла — это животное начало в человеке. В «Псах-воинах» подобное демонстрировалось наглядным перевоплощением солдат в оборотней. «Спуск» был по большей мере о скрытых способностях безобидных туристок, которые перещеголяли в жестокости злобных подземных троллей. «Центурион» говорит все о том же, но доказывает авторскую теорию уже не на персонажах, а сразу на зрителях. На протяжении полутора часов ты с упоением наблюдаешь за неким подобием гладиаторского побоища, где нет деления на «хороших» и «плохих». При этом сопереживешь не дружным римлянам, а полоумной антагонистке, которая весьма изощренно удовлетворяет на протяжении фильма одну единственную страсть. Разумеется, речь идет не о похоти. Она о банальной жажде крови, таящейся в глубине души почти у каждого человеческого индивида.

теги: экшн

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Центурион

49 комментариев
Существо30 июля 2010 | 10:13
Спасибо за рецензию, то, что кино это очень кровавое - наслышан, но до сих пор не уверен, идти ли на него или не идти. Не уверен, что хочу понаблюдать на экране полтора часа бессмысленной резни в данном случае, но зато Маршалл - человек и гилти плэжер. Дилемма.
Terminator3 августа 2010 | 18:37
Это точно не полтора часа бессмысленной резни, а вполне хорошее историческое кино. Куриленко не подвела, хорошо сыграла.
Bombitos30 июля 2010 | 10:35
Интересная рецензия, в ней даже нет серьезных негативных отзывов. Обидно, что у нас этот фильм пустили практически на полгода позже.
Slevin Calevra30 июля 2010 | 13:0
Я вот "Коллекционер" посмотрел. Тоже офигительный, пардон, слешер, качественный, необычный и увлекающий. Но всё-таки слешер, конечно. Так вот он 2009 года а выйдет через пол месяца что ли у нас в кинотеатрах, если мне память не изменяет. Я вот посмотрел его на компе (спасибо Существу, но сам виноват - надо было пролистать премьеры), но обязательно пойду в кино.
Bombitos30 июля 2010 | 13:10
Я его в оригинале посмотрел. Довольно качественный трейлер, но не совсем реалистичный:
Спойлер! Как он мог за считанные часы обустроить такое количество ловушек в доме? Еще и замки поменял.
Slevin Calevra30 июля 2010 | 14:0
Да это ты мне уже говорил. Всё-таки теоретически возможно думаю.
Спойлер! Смотри, он ведь мог быть там уже несколько часов? А мужик мог спать..

Ну ты пойдёшь в кино на него? Я думаю это стоит посмотреть на большом экране и в дубляже обязательно. А про нереалистичность не совсем верно заметил. Если сравнивать с другими слешерами-трешаками, где люди нормально бегают с половиной руки, то это довольно реалистично всё смотрелось.
Bombitos30 июля 2010 | 18:11
Не знаю, интересно ли его будет пересматривать? Наверно, только в домашней обстановке пересмотрю. Ведь надо дать время, чтобы немного подзабылся.
Slevin Calevra30 июля 2010 | 18:28
Да это не целесообразно уже. Я же имел ввиду, что в кинотеатре будут немного иные ощущения.
Bombitos30 июля 2010 | 18:36
Возможно.Но не факт, что он будет идти у меня в городе.
Slevin Calevra30 июля 2010 | 18:43
Всегда можешь приехать в столицу)
Bombitos30 июля 2010 | 20:50
Я на Анджелину то еле выбрался,а тут только ради просмотра ехать)
Slevin Calevra30 июля 2010 | 22:5
Ещё бы ты на Анджелину не выбрался)
Кстати, зайди в асю, фотки поскидываешь хоть чуть чуть)
NegAlex30 июля 2010 | 14:1
Режиссёра не уточните? Или оригинальное название?
Slevin Calevra30 июля 2010 | 14:2
Реж. Маркус Данстэн.
Существо30 июля 2010 | 16:29
спасибо Существу


Не за что, обращайтесь)
Leshiy13330 июля 2010 | 16:44
"Коллекционер" шикарен! Очень жду проката, на большом экране чтобы посмотреть. Дома уже несколько раз пересматривал, каждый раз восторг!
Slevin Calevra30 июля 2010 | 18:31
Шикарен шикарен! Это вам не какие ни будь "Смерть в три дня" (вообще ни о чём, скукота) или "Окровавленные холмы" (больше на трешак смахивает). Это действительно достойный представитель своего класса. В кино иду обязательно)
Существо30 июля 2010 | 18:33
Сами вы трешак. Хороший жестокий фильм.
Slevin Calevra30 июля 2010 | 18:43
Фильм может быть жестоким и не трешаковым. Но не этот.
Существо30 июля 2010 | 18:49
Хотелось бы, кстати, аргументов, что-ли, от вас услышать. Вы не бойтесь, ссылки просить у вас не буду. Пока что.
Slevin Calevra30 июля 2010 | 18:57
Во-первых, парень вылечил блондиночку от наркомании за одну ночь. Если не меньше. Причём судя по её виду вылечил так не хило. Если она играла, то с чем она себе тогда скажите игру вводила? Это так ещё.
Во-вторых, взять один бредовый разговор семейный отца и дочки - это просто ужас. Сюжетная фишка, скажете вы? Бред сивой кобылы.
Потом все друг друга убивают, конечно же.
Ну и финал. Я так понял главный герой свихнулся, пока смотрел это видео? Почему он в таком случае не свихнулся раньше? Я всё понимаю, но тут хотя бы можно было закрыть глаза.
Ах да, забыл упомянуть. Выстрел в блондиночку судя по всему не дал результатов. Позвольте поинтересоваться, она киборг? Как она вообще выжила после этого выстрела.
Существо30 июля 2010 | 19:8
Во-первых, парень вылечил блондиночку от наркомании за одну ночь. Если не меньше.


Во-вторых, взять один бредовый разговор семейный отца и дочки - это просто ужас.


У вас какие-то странные претензии, вот ей Богу. Каким образом это соотносится со словом трэш, я понять не могу?! На сайте матом ругаться нельзя, но очень хочется, если честно. С таким же успехом у вас фильм Милые кости, где отец разговаривал со своей мертвой дочерью, тоже попадает в категорию трэшаков. И Шестое чувство - это тогда вообще дешевый трэшак от Азилума. Да еще и (сюрприз!) название подходящее, да?

Ну и финал. Я так понял главный герой свихнулся, пока смотрел это видео? Почему он в таком случае не свихнулся раньше?


А спойлерить-то зачем. Забанить вас мало!

Выстрел в блондиночку судя по всему не дал результатов. Позвольте поинтересоваться, она киборг?


Разумеется, она киборг, вы не знали? Это сюжетные повороты, которые даже если и можно списать на слабую проработку сюжета, то уж с очень большой натяжкой. И каким образом разговор с отцом может вбить фильм в категорию "трэш" я не понимаю - видимо, это понятно только вам.

И дайте мне определение слова трэш. А лучше киньте ссылку на источник, где бы давалась четкая формулировка. На сайте эту ссылку давали не раз, ибо откровенно достало использование этого термина людьми, которые, судя по тому, как они описывают фильмы данного жанра, даже приблизительно не представляют себе, что это такое. Вот теперь я требую ссылку. И не говорите, что я вас не предупреждал.
Leshiy13330 июля 2010 | 18:41
"Холмы" хороши, фирменный олдскул, в то время, как "Коллекционер" - движение вперед. Они в жанре разные ниши занимают, но оба очень хороши.
NegAlex30 июля 2010 | 14:0
На полгода позже чего? В США он вроде выходит на сразу на видео, причём сегодня.
Slevin Calevra30 июля 2010 | 14:1
Не важно. Важно, что он всё-таки выйдет у нас в кино.
NegAlex30 июля 2010 | 14:2
Так мы, значит, продвинутее американцев)
Slevin Calevra30 июля 2010 | 14:6
В каком-то смысле да. Кино-то ведь хорошее. Качественное, интересное. Для жанра особенно
Bombitos30 июля 2010 | 17:55
Наверно с чем-то другим спутал. Но как писалось выше, хорошо, что он у нас вообще выйдет.
1ight30 июля 2010 | 10:49
Смотрели с Oleg1488, в принципе добротный фильм. Красивые пейзажи, батальные сцены, литры крови и отрубленные конечности - всё как надо.
Фассбендер, я считаю, справился с главной ролью.
Приятно было увидеть Имоджен Путс, запомнил её ещё в "28 недель спустя".

При этом сопереживешь не дружным римлянам, а полоумной антагонистке, которая весьма изощренно удовлетворяет на протяжении фильма одну единственную страсть.


Ну не знаю, мы наоборот были рады, когда
Спойлер! наконец-то её заблудшая душа отправилась к праотцам.
Супер Инфрамен30 июля 2010 | 11:42
Надо смотреть фильм. Ибо поклонник Нила Маршалла.
Кажется, до абсолютнейшего абсурда данную тенденцию довел Зак Снайдер, скрестивший на экране плакатный героизм и откровенную гомоэротику, достойную лучших произведений фрау Рифеншталь.

Так вы против "300" или за?
Johann Krauss30 июля 2010 | 11:53
Спасибо за рецензию, звучит заманчиво (я так понимаю, перед нами самый смачный фильм года), но лучше подожду DVD, благо остался всего месяцок.
Leshiy13330 июля 2010 | 12:40
Отличная рецензия на отличный фильм. Маршалл молодец, снял шикарную развлекательную мясорубку, где (как верно подмечено) "нет деления на «хороших» и «плохих».". От "Центуриона" я в восторге, даже постер на работе повесил) Интересно, чем в дальнейшем Маршалл радовать зрителя собрался. Чего "Центуриону" нехватает, так это 3D и оголённых девиц. Хрен с ней с Куреленко, но вот ведьма-блондинка была очень даже симп)
TransistoR30 июля 2010 | 12:58
Занятно, занятно. Пожалуй на носителе и посмотрю.
Slevin Calevra30 июля 2010 | 13:1
На центурион схожу в понедельник, пожалуй.
Dogaru30 июля 2010 | 13:4
И сразу же вспоминаешь о том, что главная одержимость режиссера Маршалла — это животное начало в человеке.
За это это и любим. Прикладное дикарство и фантазия плюс эстетская картинка в руках Маршалла даже из винегрета Судного дня сделали задорное смотрибельное кино.
Burton30 июля 2010 | 14:33
Даже если-бы фильм крутили у нас в кинотеатрах я бы вряд ли на него пошел , а вот на ДВД посмотреть можно , и то наверно в прокате возьму .

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru