На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Терминатор 3: Восстание машин» фильм Терминатор 3: Восстание машин Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Рецензия на «Терминатор 3: Восстание машин»

автор Александр Голубчиков | 07.07.2003

Сюжет: Случилось то, чего так ждали все – «Терминатор 3» оказался не более чем очередным заурядным боевиком с погонями, перестрелками и спецэффектами. Но именно то, что от постановки Джонатана Мостоу не ждали слишком многого (кроме, разве что, умения управляться с почти 200 миллионным бюджетом) и спасло картину от кассового провала.

Надо полагать, что после прочтения набросков сценария Джеймс Кемерон отказался снимать фильм. Прежде Марио Кассар и Андрю Вайна предоставляли ему полную свободу действий, а нынче захотели уложить производство фильма в заданный график, чего свободолюбивый Кемерон очень не любит. А тут еще и со сценарием промашка вышла. Диалоги словно переписаны из комикса или компьютерной стрелялки, сюжет напоминает не лучшие апокалипсические боевики 80-х и 90-х («Терминатор» и «Судный день» соответственно), а фильм класса “b”. Ничего особенно выдающегося. Вот, надо полагать, Кемерон и отказался. Возможно даже по собственной воле, а не по велению продюсеров, как всем бы хотелось верить.

В век Научно-технического Прогресса апокалипсис перестал восприниматься, как что-то осязаемое. Ведь 2000-й год мы перешагнули, а пресловутый Y2K так и не смог совершить непоправимое – все компьютерные системы работали нормально. Даст Бог, и Скайнет не будет чрезвычайно умной сетью и не завладеет миром. Или мы все-таки проспали апокалипсис? И сегодня даже не заметим, как он наступит? Кто-нибудь еще верит в это? Увы, нет!

А потому было совершенно очевидно – конец света по версии Кемерона отменяется. Надо бы придумать что-нибудь еще. Вот и придумали. Но, как видно, думали не очень долго – дыр много осталось, хотя и намеков на сюжет четвертой части тоже. Скажем, каким образом планируется ввести в следующий фильм Терминатора и изобрести его в будущем, если война уже началась? Скайнет уже завладела всеми компьютерными сетями и погубила людей. Или в четвертом фильме нас ожидает откровение и Нынешний Терминатор, который, вопреки обыкновению, не был расплавлен или раздавлен, начнет подчиняться воле разума Скайнет и будет делать себе подобных? И прежде, чем убить Джона Коннора, Арнольд будет сражаться с самим собой – добрый засланный Терминатор против Злого? Чем не развитие событий? Тем более, что вскоре планируется и телевизионный сериал сделать?

Но мы отвлеклись. Вернемся к «Восстанию машин». По сути, расхождений с первым и вторым фильмом немного. Можно сказать даже, что в «Терминатор 3», в отсутствие новых идей, было решено отдать дань прежним картинам и изящно над ними поизмываться. Тут и обязательный заезд на тяжелой технике по городским улицам, и традиционное появление в сияющей сфере и замечания злобных Терминаторов о том, как хороши чужие средства передвижения. Все точно так же, как и обычно, разве что сделано с достаточной долей юмора. И Арни почти не постарел и сохраняет восхитительную форуму, он по-прежнему спаситель человечества и глас из будущего. Вот только спецэффекты стали покруче, да погони порезвее.

Спецэффекты заслуживают отдельного разговора. Технологии достигли такого уровня, что практически весь фильм состоит из спецэффектов, но они выглядят настолько реальными, что глаз их уже не замечает. Произошла определенна переоценка смысла присутствия подобного рода компьютерных наворотов в кино. Раньше поражались тому, как Роберт Патрик в облике Т-1000 сливается с клетчатым полом и проходит сквозь решетки. Нынче все интерьеры смоделированы на компьютере, погони – не более чем работа художников, а глаз зрителя настолько «замылился», что подобные вещи воспринимает, как данность.

Получается парадокс. Кинопроизводители стремяться улучшить спецэффекты, но нтобы удивить зрителя сегодня, нужно всего лишь придумать хорошую историю. А все остальное от лукавого. Обидно, что Джонатан Мостоу при всей зрелищности фильма «Терминатор 3», превратил культовую киносерию в popcorn-movie. Обидно до скрипа в суставах. (Т-Х, лапочка, капни мне машинного масла в глаз, что-то веко заело. Спасибо)

Российская премьера фильма «Терминатор 3. Восстание машин» прошла в кинотеатре «Прага». Смотрите фильм с 4 июля в кинотеатрах сетей «Каро Фильм», «Империя Кино» и «Формула кино». Расписание сеансов фильма смотрите на kinoafisha.net


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Терминатор 3: Восстание машин

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.