Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Накойкаци»

Авангард в кино куда большая редкость, чем в прочих видах современного искусства. И для голливудского кинематографа подобный подход тем более невозможен – массовый зритель смотрит на картины поточного производства и двадцатый раз вникая в один и тот же сюжет в исполнении разных актеров, улыбается и радуется, как ребенок. Мир глазами Годфри Реджио совсем не так примитивен.

Авангардист Годфри Реджио начал работать в кино в 1983 году и за свою режиссерскую карьеру создал лишь шесть фильмов. Причем для подготовки к последнему на сегодняшний день творению он сделал паузу и не снимал восемь лет. Но ему не привыкать хранить обеты молчания. 14 лет свой жизни он провел в монастыре Братьев во Христе ордена Римской Католической церкви, куда поступил на службу в возрасте 14 лет.

Его фильмы – это наблюдение за жизнью. Наблюдение немного странное и обывателю слабо понятное. Нагромождение образов, имеющее собой задачу обосновать главную идею фильма, заключенную в его названии, скорее подошло бы для оформления программы «Очевидное и Невероятное», настолько разрозненными кажутся результаты его визуальной головоломки. Но в этой мозаике есть смысл.

Свой дебютный фильм Годфри Реджио снял в 1983 году. Под названием «Koyaanisqatsi» скрывается индейское выражение «Жизнь без равновесия». Эту работу он начал в 1975 и для завершения апокалипсического фильма о противостоянии городской жизни и оборудования, которое эту жизнь обеспечивает, ему потребовалось без малого восемь лет. Спустя пять лет вышла вторая картина трилогии QATSI. Помощь в создании сценария и музыку для «Powaqqatsi», равно как и для «Накойкаци» (Naqoyqatsi), написал известный современный композитор Филипп Гласс, создавший настроение своими композициями фильмам «Шоу Трумана», «Часы» и «Кэндимен». Расшифровка названия - «Жизнь есть трансформация» подтверждался новыми образами – пропаганда философии гуманного отношения к Земле, в котором планета представлялась Глобальной Деревней. Подобный подход многие критики оценили, как отсутствие новых идей и подражание собственной дебютной работе.

«Накойкаци» выступает с иным воззванием. Жизнь есть война. Но вот что удивительно, большинство военных операций – ядерные взрывы, канонада орудий, заглушенная музыкальными темами, лица политиков, вершивших собственный суд с помощью войны – ничто из этого не видится Реджио отрицательным явлением. Напротив, весь технический прогресс, разъезжающие по улицам автомобили и превращение человека в манекен для опытов на высшем уровне показаны в буквальном смысле в негативе.

Оценивать мнение художника о жизни – занятие неблагодарное. Каждый слышит, как он дышит. Это такой же авангард, как и творения Энди Уорхолла. Вот только в отличие от хулигана Уорхолла в творениях Годфри Реджио есть смысл, а не лишний повод продать свое имя за лишние 15 минут славы. В этом вся разница.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.