Начнем с информации для тех, кто все еще не в курсе: Стиг Ларссон — это бывший левацкий публицист, успевший написать три с половиной книги из нашумевшего нынче цикла MILLENNIUM. Рукописи романов долгое время пылились за ненадобностью то в одном, то в другом издательстве, однако после того как писатель внезапнейшим образом скончался от обширного инфаркта, пронырливыми маркетологами тут же была сконструирована весьма нехилая ажитация вокруг будущего литературного феномена. Сейчас детективная трилогия находится в числе самых топовых бестселлеров. Оперативно подоспели экранизации от соотечественников Ларссона, через год мы увидим голливудский ремейк, который будет поставлен Дэвидом Финчером. А вот теперь про умеренно буквоедскую шведскую постановку, дошедшую и до нашего проката.
В ней журналист Микаэль Блумквист, сильно похожий здесь на артиста Басилашвили в молодости, расследует случившееся в конце 60-х убийство белокурой красавицы, напоминающей в свою очередь юную Лорен Бэколл. Внимательно копаясь в архивах, рассматривая подолгу монохромные фотографии, попутно пробуждая армию скелетов в дубовых шкафах тамошних аристократических семейств, Блумквист чрезвычайно сильно увлекается делом, раскрытие которого ввиду срока давности кажется абсурдным и невыполнимым. Тем же самым в это время занимается неформального вида девушка — бисексуальная аутистка с татуировкой дракона и пирсингом в носу, промышляющая низкооплачиваемым хакерством и бессовестным чтением электронной почты главного героя. Уже в первой половине фильма они начнут сотрудничать, во второй — смущенно спать под одним одеялом, к финалу же персонажи впутаются в смертельно опасную игру на выживание, за которой будет безумно увлекательно наблюдать.
Пожалуй, за это отдельное спасибо режиссеру: он мудро, но аккуратно отсек пространные авторские суждения о шведской экономике и политике, акцентировав внимание зрителя на типичных жанровых уловках. Здесь их действительно воз и маленькая тележка: за одним убийством кроются предыдущие, чуть ли не в каждом из них завуалирована библейская аллюзия (практически так же, как в финчеровских «Семи»), еще здесь где-то неподалеку торчат подозрительные головы престарелых нацистов-капиталистов, с которыми при жизни боролся и сам Стиг Ларссон, будучи главным редактором антифашистского журнала Expo.
Конечно, многие после просмотра впадут в некоторое недоумение: ну детектив и детектив, снят толковым скандинавским ремесленником, но, как и роман, построен сплошь на заурядных клише и культурных заимствованиях. И все так, если бы не та самая девушка с татуировкой дракона.
Пару лет назад гонконгский классик Джонни То выдал на суд зрителя своего «Безумного следователя», в очередной раз подтвердив, что самый эффективный сыщик — это тот, который немножко «ку-ку». Лисбет Саландер — не психопатка в прямом смысле слова. Хотя в ее истории есть и пребывание в лечебнице для душевнобольных, она иллюстрирует собой не столько пособия Зигмунда Фрейда, сколько философию Симоны де Бовуар. Героиня, изрядно покалеченная одной тяжкой моральной травмой из детства, с головой уходит в поиски серийного убийцы девушек, руководствуясь не праздным любопытством, а слегка патологической неприязнью к противоположному полу. Ненависть эта взаимна (в оригинале роман называется «Мужчины, которые ненавидят женщин»): на протяжении всего хронометража ленты Лисбет угнетают так, что детективная составляющая и вовсе перестает быть доминантной.
Собственно, лицо маньяка вы забудете сразу же, как закончите смотреть данное кино, зато войну полов, которую на этот раз выиграет хрупкая девица, угрожающе помахивающая фалоимитатором в сторону обидчика, наверняка запомните очень надолго.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах, неожиданно терпит фиаско в своей деятельности. Теперь он якобы за клевету вынужден отбыть срок лишения свободы. В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер, озабоченный издевательскими посылками, поручает ему дело о пропаже внучатой племянницы, которая исчезла почти что сорок лет назад при весьма таинственных обстоятельствах.
«Безумный следователь»
Начнем с информации для тех, кто все еще не в курсе: Стиг Ларссон — это бывший левацкий публицист, успевший написать три с половиной книги из нашумевшего нынче цикла MILLENNIUM. Рукописи романов долгое время пылились за ненадобностью то в одном, то в другом издательстве, однако после того как писатель внезапнейшим образом скончался от обширного инфаркта, пронырливыми маркетологами тут же была сконструирована весьма нехилая ажитация вокруг будущего литературного феномена. Сейчас детективная трилогия находится в числе самых топовых бестселлеров. Оперативно подоспели экранизации от соотечественников Ларссона, через год мы увидим голливудский ремейк, который будет поставлен Дэвидом Финчером. А вот теперь про умеренно буквоедскую шведскую постановку, дошедшую и до нашего проката.
В ней журналист Микаэль Блумквист, сильно похожий здесь на артиста Басилашвили в молодости, расследует случившееся в конце 60-х убийство белокурой красавицы, напоминающей в свою очередь юную Лорен Бэколл. Внимательно копаясь в архивах, рассматривая подолгу монохромные фотографии, попутно пробуждая армию скелетов в дубовых шкафах тамошних аристократических семейств, Блумквист чрезвычайно сильно увлекается делом, раскрытие которого ввиду срока давности кажется абсурдным и невыполнимым. Тем же самым в это время занимается неформального вида девушка — бисексуальная аутистка с татуировкой дракона и пирсингом в носу, промышляющая низкооплачиваемым хакерством и бессовестным чтением электронной почты главного героя. Уже в первой половине фильма они начнут сотрудничать, во второй — смущенно спать под одним одеялом, к финалу же персонажи впутаются в смертельно опасную игру на выживание, за которой будет безумно увлекательно наблюдать.
Пожалуй, за это отдельное спасибо режиссеру: он мудро, но аккуратно отсек пространные авторские суждения о шведской экономике и политике, акцентировав внимание зрителя на типичных жанровых уловках. Здесь их действительно воз и маленькая тележка: за одним убийством кроются предыдущие, чуть ли не в каждом из них завуалирована библейская аллюзия (практически так же, как в финчеровских «Семи»), еще здесь где-то неподалеку торчат подозрительные головы престарелых нацистов-капиталистов, с которыми при жизни боролся и сам Стиг Ларссон, будучи главным редактором антифашистского журнала Expo.
Конечно, многие после просмотра впадут в некоторое недоумение: ну детектив и детектив, снят толковым скандинавским ремесленником, но, как и роман, построен сплошь на заурядных клише и культурных заимствованиях. И все так, если бы не та самая девушка с татуировкой дракона.
Пару лет назад гонконгский классик Джонни То выдал на суд зрителя своего «Безумного следователя», в очередной раз подтвердив, что самый эффективный сыщик — это тот, который немножко «ку-ку». Лисбет Саландер — не психопатка в прямом смысле слова. Хотя в ее истории есть и пребывание в лечебнице для душевнобольных, она иллюстрирует собой не столько пособия Зигмунда Фрейда, сколько философию Симоны де Бовуар. Героиня, изрядно покалеченная одной тяжкой моральной травмой из детства, с головой уходит в поиски серийного убийцы девушек, руководствуясь не праздным любопытством, а слегка патологической неприязнью к противоположному полу. Ненависть эта взаимна (в оригинале роман называется «Мужчины, которые ненавидят женщин»): на протяжении всего хронометража ленты Лисбет угнетают так, что детективная составляющая и вовсе перестает быть доминантной.
Собственно, лицо маньяка вы забудете сразу же, как закончите смотреть данное кино, зато войну полов, которую на этот раз выиграет хрупкая девица, угрожающе помахивающая фалоимитатором в сторону обидчика, наверняка запомните очень надолго.