На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» фильм Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти»

Рецензия на «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти»

автор Анатолий Ющенко | 10.09.2010

Сюжет: Элис продолжает свой путь в мире, пораженном вирусной инфекцией, превращающей людей в нежить. Героиня ищет оставшихся в живых, чтобы вывести их в безопасное место. Ее смертельная битва с корпорацией Амбрелла выходит на новый уровень, когда она вдруг получает неожиданную помощь от старого друга. Он обещает привести Элис в безопасную зону в Лос-Анджелесе, но как только они попадают в город, то видят тысячи и тысячи зараженных и оказываются в смертельной ловушке.

«Алиса в стране чудес»

Даже страшно подумать, что сейчас начнется: кинокритики примутся обзывать режиссера бестолковым копиистом; зрители начнут пенять ему за бессвязный сценарий; преданные фанаты одноименной видеоигры и вовсе проклянут навеки всю съемочную группу за столь бесцеремонное отношение к их излюбленной вселенной. Несмотря на вполне заслуженные недовольства, к повсеместному плачу, с которым встречают уже четвертую серию злоключений Элис, стоит отнестись спокойно и с пониманием.

«Закат мертвецов», Денис Данилов

Если оглянуться назад, то как-то неожиданно становится понятно, что именно «Обитель зла» была вторым дыханием зомби-хорроров — жанра, до которого еще не добрался Зак Снайдер со своими омертвелыми бегунами, и который еще умел пугать неповоротливыми жмуриками. Пол Андерсон отлично смешал сорокалетний канон с высокооктановым экшном, и это именно то, чего не хватает «Обители зла» сегодняшней.

За красивой мишурой из 3D и слоу-мо потерялось главное, что заставляет пересматривать фильм снова и снова — небезразличие режиссера к своим героям. «Жизнь после смерти», это изящный фантик, в который забыли что-либо завернуть: вот тут дождь невероятно красиво хлещет по буквам вступительных титров, там кусочки развороченных мертвецов правдоподобно стекают по выданным при входе в зал очкам, но тебе отчаянно наплевать на очередную горстку выживших, и их боевые потери на пути к спасению. Персонажи превратились в пушечное мясо, о смерти которых сожалеешь не сильнее, чем о нечаянно развязавшемся шнурке, и даже бессменная Милла Йовович деградировала до состояния гламурного манекена. Вот она красиво мокнет под дождем, вот притворно распахивает глаза на крупном плане — с несмывающимся макияжем l’Oreal и надежной фиксацией от Taft в любую погоду.

К счастью, себестоимость таких движущихся фотосессий достигла максимума, и продолжать в том же духе, значит работать в убыток. Поэтому на следующий раз студия обещает конструктивную перезагрузку, где какой-нибудь голодный новичок за четверть теперешнего бюджета будет ваять старую историю на новый лад. И по логике, за Закатом мертвецов должна наступить Ночь. А это — уже совсем другое дело.

Пол У.С. Андерсон не разучился снимать (кажется, он никогда и не умел), однако теперь этот счастливейший человек просыпается каждое утро рядом со своей окольцованной музой по фамилии Йовович. Наверное, поэтому и не мудрено, что на радость вуайеристам и прочим почитателям талантов главной актрисы «Обитель зла» окончательно мутировала с подачи режиссера из экшн-триллера в некий гибрид домашнего порно и телешоу «Танцы со звездами». Прима здесь всего одна, и уже традиционно судить ее пытаются не только безликие статисты из «Амбреллы», но и многомиллионная армия пронырливых зомби.

Визионерство при этом неописуемое — не утяжеленное ни логикой, ни диалогами, вообще ничем. Каждые пять минут воздух во враждебном Зазеркалье становится хрустальным и непроницаемым, героиня временами непроизвольно клонируется, но чаще всего замирает в самых что ни на есть непристойных акробатических па, после чего обнажает свои катаны (обрезы, пистолеты), дабы в сторону зрителя полетели килограммы бесформенных кровавых ошметков.

Увлеченно играясь с возможностями 3D, Андерсон забывает подчас про наличие сценария. В одном из эпизодов, восторженно промычав сакраментальное: «Здесь, должно быть, ловушка!», персонажи поочередно ныряют в смертельную западню, потому что заботливый оператор озарил ее причудливым белоснежным свечением. Разумеется, это вряд ли должно отпугнуть от просмотра: во-первых, идиотские экранизации компьютерных игр никому не в новинку; во-вторых, в отличие от опусов какого-нибудь Уве Болла, режиссер Андерсон в своем безумии по-прежнему упоителен.

Конечно, его фильм не пугает как раньше, но зато безостановочно смешит чуть ли не в каждой сцене: будь-то похабное смакование телесных изгибов его ненаглядной или совсем уж прямолинейные отсылки к киношной классике, да тот же Вентворф Миллер, который вновь сидит по сюжету в темнице сырой. И пусть картина кажется скорее полуторачасовым видеоклипом, нежели художественным кино, все равно в конечном результате признаешь удивительную закономерность.

Множество великих режиссеров, начитавшись Достоевского, принимались иллюстрировать знаменитую максиму «Красота спасет мир». Парадоксально, но факт: адекватнее всего это получилось всего лишь у трех человек: у Виммера в «Ультрафиолете», у Бессона в «Пятом элементе» и у Андерсона в «Обители зла».

теги: фантастика, экшн, хоррор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.