На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Последнее изгнание дьявола» фильм Последнее изгнание дьявола Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на «Последнее изгнание дьявола»

Рецензия на «Последнее изгнание дьявола»

автор Анатолий Ющенко | 12.09.2010

Сюжет: Преподобный Маркус Коттон много лет занимается изгнанием дьявола из бесноватых. Секрет его успеха не столько в проникновенной молитве, сколько в многочисленных трюках и спецэффектах, которые оказывают чудесный психологический эффект на впечатлительную паству. Собираясь на очередной экзорцизм, он приглашает с собой съемочную группу, которая снимает о нем документальный фильм. Его вере придется пройти суровое испытание, когда он и вправду столкнется лицом к лицу с дьяволом.

«Еретик»

В рамках своих скромных задач эта псевдодокументальная юмореска работает на ура. Особенно в первой половине фильма, в которой пастор-шарлатан исповедуется перед съемочной группой. Собственно, своим последним сеансом экзорцизма преподобный Коттон решает здесь обнажить некоторые механизмы сакрального обряда, коим он долгое время зарабатывал себе на жизнь — и это в фильме воистину феерическое шоу. Так из предусмотрительно запрятанных под кровать клиентки динамиков горланит демонический гогот; из работающего на батарейках распятия в нужный момент выпускаются загадочные струйки дыма, ведро с водой, куда одержимая бесом опускает в кульминационный момент свои ноги, эффектно «закипает» с помощью одного нехитрого химического фокуса.

Особенно радует, что все вышеперечисленные уловки предваряются весьма едкими комментариями священника, после которых и не разберешь, в какую сторону в конечном результате вырулит «Последнее изгнание дьявола». Между тем, после получасовой пропаганды либерального атеизма немецкий режиссер Даниель Штамм решает вдруг попробовать на вкус популистскую набожность. И нагло обманутая девушка, в теле которой и вправду поселилось нечто страшное, берет темной ночью в руки видеокамеру и бредет с ней в сторону амбара. О том, что она там будет вытворять, наверное, будет логичнее умолчать, но скажем так: Уильям Фридкин одобрил бы.

Одобрит ли подобное зритель? Скорее всего, да. В сущности, будучи коротенькой оккультной чепухой, этот спродюсированный Илаем Ротом ужастик выгодно отличается от прочих якобы страшных мокьюментари очевидным профессионализмом постановщиков: смонтирована картина ловко и умело, главная актриса мастерски владеет своим непослушным по сценарию телом, да и наличие какого-никакого сценария не может не радовать. Пожалуй, единственная проблема этого релиза заключается в том, что подобным сегодня уже никого не испугаешь. К лихорадочной ручной камере все уже давно привыкли, а корчащимися в энергичных конвульсиях барышнями мы приелись еще в 90-х.

Кстати, опять-таки о Фридкине, раз уж на то пошло. Чуть ли не ежегодно популярные газетные издания верстают топы самых жутких хорроров за историю кинематографа. Устаревший (посмотрим правде в глаза) «Экзорцист», который нынче производит на зрителя весьма унылое впечатление, почему-то всегда оказывается на самой верхушке. Зато все умалчивают о гениальном немецком «Реквиеме» — фильме мощном, по-настоящему жутком и буквально душераздирающем. Странно только, что режиссер Штамм его не видел. Голливуду, гонящемуся сегодня за реализмом, еще одно переосмысление той истории сильно бы пригодилось — все-таки в реальной жизни фанатичных святош, готовых залечить до смерти, куда больше, чем девиц с проворачивающимися на 180 градусов головами.

теги: хоррор, триллеры

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Последнее изгнание дьявола

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.