Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Дьявола»

Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, вдруг понимают, что среди них присутствует сам дьявол.

«Лифт»

Как и следовало ожидать, Манодж Найт Шьямалан (имя сочинителя стыдливо потерли с афиш «Дьявола» после гневной обструкции в прессе его предыдущего фильма), вновь придумал несколько дегенеративную историю, целиком и полностью выдержанную в стилистике ночных эфиров телеканала «Настоящий мистический». Во время просмотра догадками сильно не мучаешься: кто именно окажется в его очередной «байке из склепа» адским сатаной, не так уж и важно. Собственно, если чего-то и ожидаешь от данной картины, так только финального объявления тех самых веских причин, по которым всем вдруг сразу станет понятно, почему Люцифер собирает грешников по городским лифтам, при этом вероломно карает ни в чем неповинный обслуживающий персонал, да и вообще ведет себя, как безработный иллюзионист, пришедший в многоэтажный цирк на собеседование.

Что ж, заключительный твист, которого здесь по привычке ждешь как манну небесную, разочаровывает не столь сильно, впрочем, реализация самого сюжета на этот раз действительно подкачала. Как бы мы все не относились к тому, что любимый многими режиссер Шьямалан немножко выжил из своего мудрого мессианского ума, с точки зрения банальной кинематографической техничности он, безусловно, всегда был очень талантлив (пожалуй, у нас аналогичная ситуация произошла с Никитой Сергеевичем Михалковым). Что не скажешь об Джоне Эрике Даудле, который более-менее справляется с типичными жанровыми примочками, однако пока еще не совсем понимает фундаментальных основ построения подобных лент.

Негласный закон практически любого герметичного триллера-детектива — не выпускать из замкнутого пространства как персонажей картины, так и самого зрителя (нечто подобное было в «Кубе», недавнем «Роковом выборе» и большинстве парафразов Агаты Кристи вроде «Идентификации» и прочих). Горстка из пятерых незнакомцев, застрявших в лифте наедине с лукавым, этому постулату покорно подчиняется, а вот сам режиссер — нет.

В сущности, оправдать не слишком удачный ужастик может только выверенный концепт, но тут он сильно порушен очевидными опасениями авторов, что они не смогут удержать внимание зрителя, будучи запертыми в пространстве, где с трудом можно развернуться. Ввиду персональной неуверенности в необходимости камерного зрелища они лихорадочно дробят историю, причем не с помощью привычных исповедальных флэшбэков персонажей (что было бы логично), а посредством бесконечных злоключений многочисленных лифтеров, охранников, пожарных и представителей закона, которые пытаются вызволить главных героев из смертельной ловушки. В пределах лифта дела обстоят куда лучше: наблюдать за мытарствами безбожников весьма занимательно, а когда у них неожиданно выключается свет, даже страшновато.

Тем не менее, ограниченная локация у Даудла почему-то соседствует с конгениально бедноватым режиссерским инструментарием. И если от первого убийства, совершенного в кромешной тьме под протяжный женский визг, мурашки бегут по коже, то от всех остальных макабров, выполненных примерно в том же стилистическом ключе, невольно начинаешь позевывать, что для 75-ти минутного фильма — реальное вероломство и смертный грех.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.