На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Монстров» фильм Монстры Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Монстры
Рецензия на «Монстров»

Рецензия на «Монстров»

автор Анатолий Ющенко | 01.10.2010

Сюжет: Шесть лет назад, обнаружив признаки существования инопланетной жизни в Солнечной системе, NASA запустила для сбора образцов исследовательскую ракету. Возвращаясь на Землю, челнок потерпел крушение над Центральной Америкой. Довольно скоро на месте катастрофы стали появляться новые формы жизни, и половина Мексики была закрыта на карантин. На фоне этих событий американский фотожурналист соглашается провести туристку по Зараженной зоне к безопасной территории у границы США.

«Война миров»

Оказавшись вне контекста, можно почувствовать себя нагло обманутым. «Монстры» от чрезвычайно многообещающего дебютанта Гарета Эдвардса ко многому обязывают: ты должен считаться с тем, что фильм снят за пару недель, к тому же на какие-то очень смешные деньги. Да и сама картина призвана рассказать забредшим поглядеть на чудищ зрителям не столько о фантастической войне между внеземной цивилизацией и человечеством, сколько о внезапном зарождении чувств двух разнополых человеческих особей, которые сильно спешили вернуться домой.

Как ни парадоксально, инопланетная форма жизни, о которой здесь очень много говорят, но почти не показывают, этому элегичному роуд-муви ощутимо мешает. За ней уже традиционно тянется бесконечный шлейф из куцей и отчаянно простодушной пацифистской символики: сначала судорожно пытаешься натянуть на образ зловредного моллюска личину какого-нибудь заблудшего на территорию США иракского террориста, потом неохотно отметаешь недвусмысленные политические аллюзии, заслышав от персонажей несколько хиппового толка речи о природе, которую незачем обуздывать. Наверное, если отточить ленту, доведя ее терапевтический посыл до ума, то могла бы получиться «Война миров», причем не только снятая за три копейки, но и пропущенная при этом сквозь призму творчества Киры Георгиевны Муратовой.

Планете, на которой дают пятьдесят тысяч долларов за фотографию убитого гигантским осьминогом ребенка, действительно стоит поставить «ноль». Ее незачем спасать, разве только от самих людей, успевших за свою сравнительно небольшую историю стать страшнее любых чудовищ. Тем не менее, основная проблема кроется здесь в том, что режиссера Эдвардса потенциал самой истории не слишком трогает. Подчас складывается впечатление, что «Монстры» для него — первая ступенька лестницы, неизбежно ведущей к карт-бланшу. Некий формалистский эксперимент, наглядно демонстрирующий, как понятие «фантастический блокбастер» ничем не связано с большими деньгами. К сожалению, уже сейчас очевидно, что многомиллионный бюджет, который завтра-послезавтра доверят этому, безусловно, талантливому постановщику, может его и подпортить как потенциального демиурга.

Отношения героев, выписанные здесь едва уловимым пунктиром, их неловкое стремление добраться до заветного пункта назначения, в котором их ждут нелюбимые и нежеланные — все это только поначалу кажется чем-то невероятно естественным, неожиданным и притягательным. К финалу, когда слизкие визитеры из открытого космоса, сплетаются в экстатических порывах нежности друг к другу, осознаешь вдруг всю мелкотравчатость и ненужность персонажей, созданных из плоти и крови. В сущности, такое обычно происходит лишь по двум причинам: либо ты действительно не любишь людей, либо ты, будучи обыкновенным ремесленником, думаешь о них в самую последнюю очередь. Разумеется, к кому конкретно из них примкнул Гарет Эдвардс, нам только предстоит узнать.

теги: фантастика, драма, мы рекомендуем

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Монстры

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.