Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «РЭД»

Фрэнк Мозес, экс-агент супергруппы ЦРУ, живет теперь мирной и тихой жизнью. Но однажды вооруженный по последнему слову техники убийца совершает покушение на его жизнь. Сумев увернуться от пули, Фрэнк отправляется за теми, кто поможет расправиться с командой ликвидаторов. За бывшими напарниками, для которых любая чрезвычайная ситуация — лишь хороший повод тряхнуть стариной.

«Молодость без молодости»

«РЭД» — глуповатая аббревиатура, которая по понятным причинам стала звучать в нашем переводе еще глупее. Расшифровывать ее мы не станем, но цветовые ассоциации отгоним сразу: если вы настроились на кровавое побоище с огнестрельными, острорежущими и остроколющими орудиями, можете смело разворачиваться уже на входе в кинотеатр — ничего подобного в новой картине Роберта Швентке нет. Если «Неудержимые» были данью почтения эпохе, когда думать нужно было поменьше, а стрелять побольше, то «РЭД» — это слаженный, продуманный, высокотехнологичный продукт эпохи нынешней.

В актерском составе — через одного оскаровские номинанты, в режиссерском кресле — крайне педантичный ремесленник. Шутят смешно и часто; стреляют звонко и метко; имеется Брюс Уиллис со своим фирменным прищуром, Морган Фримен в костюме африканского диктатора, Брайан Кокс с бутылкой водки в русском посольстве и Джон Малкович с плюшевой свинкой в таком типично коэновском образе параноидального шизоида из ЦРУ. Также отдельное спасибо авторам за обаятельную девушку из сериала «Косяки» (увы, ей по роли прописано полтора часа ходить с недоуменным выражением лица и постоянно строить бровки домиком).

Создавая кино ритмически выверенное, блестяще сыгранное, опирающееся не столько на ностальгические эмоции целевой аудитории, сколько на грамотное соотношение таланта, наглости и ума всей своей съемочной группы, режиссер Швентке допустил лишь одну досадную ошибку. В контексте очередного комического экшна он ощутимо заволновался за свое реноме, от чего стал периодически включать интеллигента, оправдывающегося за глупости, происходящее на экране. Пожалуй, ленте сильно не хватило некой жанровой расхлябанности, что была у Сталлоне и Карнахана, а вместе с ней здорового авторского пофигизма, благодаря которому работа превращается в отдых и коллективное дурачество. Сюжетная пустота, которая зияет в этой не особо увлекательной истории про отставных суперагентов, маскируется чуть более тщательно, чем нужно. То лысина у Брюса Уиллиса ярко засверкает (а все мы знаем, какой обезоруживающий эффект нынче производит на зрителя лысина «крепкого орешка»); то внезапно появляющаяся в кадре Хелен Миррен (ее героиню здесь вежливо зовут «главным спецом по мокрухе») обхватит тяжелый пулемет своими изящными наманикюренными пальчиками.

Все это — отвлекающие маневры, однако помимо должного восторга они почему-то вызывают еще и подспудное чувство неловкости. «Рэд», к несчастью, останется в памяти как еще один задорный каламбур про молодящихся пенсионеров. Тем не менее, если бы Швентке дал себе и своим персонажам чуть больше творческой свободы, избавился от условностей оригинального комикса, нырнул с головой в прошлое, как это делал главный герой его предыдущего фильма — тогда вполне могла получиться действительно великая картина. Не просто хороший боевик, а своего рода декламация секрета вечной молодости, которая, как оказалось, у многих напрямую зависит от умения иронизировать над самим собой.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.