Именно так все и происходит: никакого тебе жульничества с выходом за границы тесного ящика, никакой затянутой премизы на поверхности, ни всенепременных флэшбэков, ни прочих популистских маневров, ничего такого здесь не предвидится. Главный герой, не являющийся к своему большому сожалению Умой Турман (вместо нее здесь непривычно убедительный Райан Рейнольдс), в отведенные ему полтора часа честно ворочается в заколоченном гробу, прерываясь лишь на телефонные переговоры. Между тем зритель, привыкший проверять время от времени свой вибрирующий в кармане мобильник, забудет про все до конца сеанса, поскольку от экрана не оторваться ни на секунду. Конечно, вне зависимости от наличия клаустрофобии в анамнезе, ощущения во время просмотра последуют не самые приятные: будет буквально не хватать кислорода ввиду нервозности действа, очень быстро затечет шея от постоянного поиска удобных тебе ракурсов, к финалу в горле застынет противный комок. И только потом, когда панически выбежишь из зала, дабы поскорее увидеть белый свет, моментально вдруг осознаешь, насколько жизнеутверждающую картину снял Родриго Кортес.
Как и создатели недавних «Монстров», этот злой испанец, кажется, решил забить последние гвозди в крышку того гроба, где сейчас тихонечко подгнивает традиционное для Голливуда продюсерское кино. И забил крайне эффектно: после просмотра промозглая осень кажется раем на земле, а отсутствие стен вокруг — навалившейся на тебя удачей, после которой как минимум неделю грешно сетовать на персональные беспросветности своей «несчастливой» жизни. А ведь в сущности «Погребенный заживо» мог оказаться чем угодно: унылым трехкопеечным моноспектаклем на тему конфронтации с Системой, очередным упражнением амбициозных авторов в радикальной концепции, однако вышел он ровно тем, что меньше всего ожидалось — работой мастера; фильмом, который безо всякого зазрения совести можно включать в обязательную программу киношкол. Погребенный вместе с главным героем оператор делает здесь какие-то совершенно фантастические пируэты. Камера, которой банально негде развернуться, фиксирует тысячу различных ракурсов, причем один лучше другого.
Но что самое главное — от иных творческих экспериментов со временем и пространством данную ленту выгодно отличает даже не техничность исполнения, не изобретательность в игре с ограниченным инструментарием, а хирургическая точность в расстановке акцентов. Под землю героя замуровали охочие на легких денег повстанцы, а на верную погибель отправили сограждане, представленные здесь вежливыми и поставленными голосами в телефонной трубке. Тем не менее, несмотря на зашкаливающий временами левацкий пафос, сквозящий в каждом диалоге (в кульминационный момент работодатель, нежелающий выплачивать родственникам страховку, зачитает Райану Рейнольдсу нарушенные им условия контракта), фильм у Кортеса вышел вовсе не о бессовестной Америке и голодающих иракских террористах. По большей степени он рассказывает о том, что представитель современного человеческого общества мало чем отличается от кота, заточенного доктором Шредингером в темный ящик. В данном случае есть лишь одна поправка: в отличие от бедных животинок мы можем (и всячески обязаны) избегать тех, кто обязательно захочет захлопнуть на этом ящике крышку.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Контрактник частной военизированной компании во время засады теряет сознание и спустя время приходит в себя в странном тесном темном месте. Воспользовавшись зажигалкой, он обнаруживает себя похороненным заживо. Ему предстоит пережить много страшных, психологически тяжелых, физически невозможных мгновений борьбы за собственную жизнь в попытках выбраться из неожиданной ловушки.
«Неглубокая могила»
Именно так все и происходит: никакого тебе жульничества с выходом за границы тесного ящика, никакой затянутой премизы на поверхности, ни всенепременных флэшбэков, ни прочих популистских маневров, ничего такого здесь не предвидится. Главный герой, не являющийся к своему большому сожалению Умой Турман (вместо нее здесь непривычно убедительный Райан Рейнольдс), в отведенные ему полтора часа честно ворочается в заколоченном гробу, прерываясь лишь на телефонные переговоры. Между тем зритель, привыкший проверять время от времени свой вибрирующий в кармане мобильник, забудет про все до конца сеанса, поскольку от экрана не оторваться ни на секунду. Конечно, вне зависимости от наличия клаустрофобии в анамнезе, ощущения во время просмотра последуют не самые приятные: будет буквально не хватать кислорода ввиду нервозности действа, очень быстро затечет шея от постоянного поиска удобных тебе ракурсов, к финалу в горле застынет противный комок. И только потом, когда панически выбежишь из зала, дабы поскорее увидеть белый свет, моментально вдруг осознаешь, насколько жизнеутверждающую картину снял Родриго Кортес.
Как и создатели недавних «Монстров», этот злой испанец, кажется, решил забить последние гвозди в крышку того гроба, где сейчас тихонечко подгнивает традиционное для Голливуда продюсерское кино. И забил крайне эффектно: после просмотра промозглая осень кажется раем на земле, а отсутствие стен вокруг — навалившейся на тебя удачей, после которой как минимум неделю грешно сетовать на персональные беспросветности своей «несчастливой» жизни. А ведь в сущности «Погребенный заживо» мог оказаться чем угодно: унылым трехкопеечным моноспектаклем на тему конфронтации с Системой, очередным упражнением амбициозных авторов в радикальной концепции, однако вышел он ровно тем, что меньше всего ожидалось — работой мастера; фильмом, который безо всякого зазрения совести можно включать в обязательную программу киношкол. Погребенный вместе с главным героем оператор делает здесь какие-то совершенно фантастические пируэты. Камера, которой банально негде развернуться, фиксирует тысячу различных ракурсов, причем один лучше другого.
Но что самое главное — от иных творческих экспериментов со временем и пространством данную ленту выгодно отличает даже не техничность исполнения, не изобретательность в игре с ограниченным инструментарием, а хирургическая точность в расстановке акцентов. Под землю героя замуровали охочие на легких денег повстанцы, а на верную погибель отправили сограждане, представленные здесь вежливыми и поставленными голосами в телефонной трубке. Тем не менее, несмотря на зашкаливающий временами левацкий пафос, сквозящий в каждом диалоге (в кульминационный момент работодатель, нежелающий выплачивать родственникам страховку, зачитает Райану Рейнольдсу нарушенные им условия контракта), фильм у Кортеса вышел вовсе не о бессовестной Америке и голодающих иракских террористах. По большей степени он рассказывает о том, что представитель современного человеческого общества мало чем отличается от кота, заточенного доктором Шредингером в темный ящик. В данном случае есть лишь одна поправка: в отличие от бедных животинок мы можем (и всячески обязаны) избегать тех, кто обязательно захочет захлопнуть на этом ящике крышку.