На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Город воров» фильм Город воров Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Город воров
Рецензия на «Город воров»

Рецензия на «Город воров»

автор Анатолий Ющенко | 24.10.2010

Сюжет: В Бостоне каждый год происходит более 300 ограблений банков. Большинство профессионалов, специализирующихся в этой области, живут в округе под названием Чарльстон. Череда успехов одной такой преступной группировки рискует навсегда прерваться после дела, в ходе которого банда ненадолго берет заложницу — банковского менеджера Клэр Киси. Свидетельница инцидента не видела лица воров, тем не менее, живет с ними по соседству, из-за чего главарь банды решает вступить с ней в контакт, дабы удостовериться, не напрасно ли Клэр была оставлена в живых.

«Бригада»

После выдающегося режиссерского дебюта Бен Аффлек был просто обязан доказать, что «Прощай, детка, прощай» — не случайность. Безусловно, в какой-то мере ему это удалось: «Город воров» — это чрезвычайно убедительная многофигурная конструкция, очень добротное выступление на территории живых классиков, по-настоящему целостное драматургическое произведение, которое, однако, по определенным причинам вызывает не восторг, а скорее недоумение.

Сложно сказать, зачем Аффлеку понадобилось адаптировать для своих творческих нужд предельно старомодный роман Чака Хогана, но в выборе этом, пожалуй, считывается непреодолимое желание постановщика примирить бескомпромиссную криминальную драму с душещипательным романтизмом, коим актер промышлял в Голливуде долгие годы. Картина вышла странная, но по-своему мощная. Все без исключения актеры создают в ней совершенно изумительные перфомансы (даже ничем непримечательная девушка из сериала про «Сплетницу» в легкую нарабатывает здесь на оскаровскую номинацию, чего уж там говорить о Джереми Реннере). За два с лишним часа хронометража ни разу не поглядываешь на часы: сначала возникает должный интерес к второстепенным персонажам, потом появляется стойкое ощущение того, что Бостон — самый киногеничный город на свете, чуть позже незамедлительно приходит заветная радость от перестрелок, которые и впрямь выходят не хуже тех, что у Майкла Манна.

Единственная неувязка картины кроется в следующем. Как все помнят, вышеупомянутого Манна сейчас принято повсеместно ругать за едва ли скрываемую брезгливость, которую он испытывает ко всем своим персонажам — режиссера, мол, больше волнует идеальная геометрия кадра, нежели характеры. Бен Аффлек, будучи человеком с большим сердцем, в «Городе воров» выстраивает до парадокса контрастную, а потому и комическую альтернативу. Эти самые характеры он беспорядочно наращивает буквально на всех: у каждого есть своя мораль и философия, каждый волен прочувствовать на себе порочный акт преступления и построить потом свои персональные выводы. Когда герои пронзительно таращатся в кадр, чуть ли не умирая и тут же духовно перерождаясь, чувствуется не традиционный для жанра пафос, а какой-то действительно сакральный трепет. И тем обиднее, что мощнейшая отдача всей съемочной группы растрачивается на, ей-богу, полнометражную версию телесериала «Бригада».

Понятное дело, криминальные разборки не должны являться самоцелью, впрочем, фоном для долгого, протяжного, патетического нытья, которое ежеминутно устраивается главным героем, они тоже быть не обязаны. Конечно, ругать за подобное излишне: жесткость набивается с опытом, а потенциала у Аффлека хоть отбавляй. Ну а то, что «Город воров» по своей сути оказался махровой мелодрамой про непомерно сентиментальных бандитов — это, в принципе, не так уж и страшно. Было бы куда страшнее, если он выдавал себя за нечто большее.

теги: драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Город воров

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.