|
|
Рецензия на «Чти отца своего»автор Елена Комарова | 19.07.2003Сюжет: Картина–Открытие. Картина–Изумление. Картина – возвращение Жерара Депардье в лоно крепкого психологического триллера. Своей новой работой мэтр дал достойный ответ коллегам-комикам Жан-Полю Бельмондо и Алену Делону (а заодно Роберту Де Ниро, Джеку Николсону и т.д.) – уходить из пустых комедий не только можно, но и нужно. А то национальные комиксы про «Астерикса и Обеликса» могли для Жерара сильно затянуться. Хотя в промежутках был еще мистический «Видок»… Однако, чем черт не шутит! Ну, подурачились, и хватит.
В кинопрокате в России с 17 июля 2003 года
Всемирно известный писатель Лео Шеперд (Жерар Депардье) отправляется из французского захолустья в Стокгольм, где ему собираются вручить Нобелевскую премию по литературе. По дороге его нагоняет родной сын, бывший наркоман Поль (Гийом Депардье). Все, чего хочет и о чем с детства мечтает Поль – поговорить с отцом по душам. Сначала этому мешала работа Шеперда-старшего, его постоянное затворничество, теперь от всяких ненужных разговоров отца оберегает его агент и сестра Поля Виржиния (Сильви Тестюд). Но нобелевский лауреат должен, наконец, узнать правду. Прежде всего, о себе самом. Тот, кто читал «Подростка» Достоевского, сюжет и атмосферу фильма Якоба Бергера поймет без труда. Историю об отце, занятом только своим творчеством и самосовершенствованием, и его сыне, влюбленном в него, словно в бога, и ревнующем ко всем и каждому с болезненным остервенением, Бергер взял не у Федора Михалыча, но и не с потолка. Отец режиссера – известный английский писатель Джон Бергер не считал нужным как-то специально воспитывать сына. «Когда ты живешь рядом с такой подавляющей личностью, которая говорит громко и складно, то поневоле начинаешь заикаться», - сказал в интервью Якоб Бергер. По словам режиссера, он, как и герой Гийома Депардье, был в детстве жутко закомплексованным. В своем фильме Бергер прямо ставит вопрос: «Имеет ли общество право требовать от гения быть при этом хорошим отцом, мужем и садовником?» И дает однозначный ответ: «Нет, не имеет». Либо бесценный вклад в культуру и цивилизацию, либо уютные домашние посиделки. Шеперд-старший выбирает первое. Сцена, которая поражает в картине больше всего – молчащий на протяжении 5-10 минут Жерар Депардье. Все время, пока длится обвинительная речь Поля, Лео смотрит куда-то перед собой. Вообще Депардье-старший в фильме впечатляет, хотя вроде бы именно такой игры от него ждешь; самый титулованный он не держит на себе весь фильм, хотя без него всё бы тут же рассыпалось. Как ему удается в одной картине кривляться а-ля Де Фюнес и отмачивать базарные шутки а-ля Петросян, а в следующей уже играть раздвоение личности – до сих пор загадка. Актер-феномен, про которого знаменитая французская «Соседка» Фанни Ардан как-то сказала: «Это лучший партнер. Для меня вообще существует только кино и Депардье». За свою карьеру Жерару уже приходилось играть двух писателе: одного - Бальзака, другого - вместе с Романом Полански в фильме итальянца Джузеппе Торнаторе. То был гениальный детективный триллер с безумными глазами Депардье и гипнотизирующей улыбкой Полански, «Чти отца своего» – совсем другое кино. Смысл этой психологической драмы не в сюжетном действии, а в нескольких монологах трех действующих лиц. У каждого из них свое видение ситуации, и зритель тоже должен сделать свой выбор. Иногда даже ловишь себя на мысли, что смотришь не на экран, а в замочную скважину чужой квартиры. Давно уже Европа не радовала таким естественным, выстраданным и по-своему автобиографичным фильмом. Актерский дуэт обоих Депардье – это своеобразный дебют. Вместе отец и сын на большом экране еще не играли. И делают они это блестяще! Нервный резкий Гийом нисколько не теряется, впрочем, и не задвигает животного харизматика Жерара. Абсолютное равенство во всех категориях, ну, может, только кроме весовой (кстати, Жерар к съемкам сильно похудел и в фильме выглядит очень даже!) Сыграли ли они в фильме самих себя и свои отношения в жизни? Отец и сын в один голос заявляют - «нет». Проверить это все равно не удастся. Единственное, что в «Чти…» стопроцентно соответствует образу реального Депардье-отца – это могучий Жерар верхом на черном мотоцикле. По улицам Парижа актер летает только так. Расписание показов на kinoafisha.net | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |