На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Социальную сеть» фильм Социальная сеть Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Социальная сеть
Рецензия на «Социальную сеть»

Рецензия на «Социальную сеть»

автор Анатолий Ющенко | 06.11.2010

Сюжет: В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей во всем мире навсегда изменил жизнь студентов гарвардского университета, которые за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США

«Герой нашего времени»

Будет символично, если «Социальная сеть» возьмет-таки «Оскар». Дэвид Финчер снял не столько главную картину года, сколько итоговый фильм для целого десятилетия. И страшно себе даже представить, что будь доверено режиссерское кресло кому-нибудь другому — наверняка получилась бы очередная заурядная пошлость о том, как «пацан к успеху шел». Впрочем, судя по всему, справедливость все-таки есть на этом свете. Виртуозный сценарий Аарона Соркина воплотил на экране автор, который слишком умен, чтобы размениваться на мелочные истории о капитализме.

В центре событий не слишком приятный молодой человек по имени Марк Цукерберг. Как и все демиурги, он необычайно увлечен процессом созидания; как и все гении, он глубоко несчастлив. Создавая facebook, главный герой не думает ни о деньгах, ни о славе. Его вдохновение стимулируется не «великой американской мечтой», а всего-навсего мелкими подлостями. Обиделся на бывшую подружку — тотчас накропал смешную запись в «жежешечке», а потом, недолго думая, создал интернет-ресурс, где студенты оценивают по достоинству своих однокурсниц. Услышал идею развития от потенциальных партнеров — немедля украл ее, но довел при этом до абсолюта. Позавидовал лучшему другу — ну вот тебе и стимул, чтобы заработать миллиард, причем не только виртуальных друзей, но и долларов. Портрет героя, который наверняка не смог бы существовать десятилетием раньше, режиссер не просто рисует, а изящно вычерчивает пунктиром. Некое представление о нем дают и полярные точки зрения второстепенных персонажей, но по большей степени о Цукерберге говорят его характерные действия, присущие лишь сегодняшнему времени.

И здесь Финчеру удалось практически невозможное: он сумел зафиксировать на пленку эфемерный дух нулевых, эпоху, ключевыми понятиями которой стали эскапизм и социопатия. На вопрос, что же такое facebook, автор отвечает жестко и бескомпромиссно. Это сумма частных одиночеств, сотканных в громоздкую паутину; виртуальный мир, в который приходят, чтобы одновременно найти и потеряться; в конце концов, это зеркальное отражение нашей нынешней с вами действительности. Обрывки фраз, спутанные мысли, незнакомые имена в контакт-листе, идиотские фотографии, не менее идиотская кнопочка «I like it» — все для того чтобы быть услышанным. Ну, или просто быть, хоть как-то обозначить свое существование.

Сложно не упомянуть и о том, что «Социальная сеть» безупречна как по форме, так и по содержанию, однако в этом нет никакой необходимости. Постепенно растворяясь в этой разговорной производственной драме, меньше всего думаешь о фирменном режиссерском перфекционизме, монтажных склейках и виртуозно-сложносочиненной истории про дележку интеллектуальной собственности. Два с лишним часа пролетают вмиг, оставляя после себя стойкое ощущение, словно ты соприкоснулся с чем-то неосязаемым. Не с личностью молодого миллиардера, угодившего к финалу в собственный капкан, не с историей создания facebook, а с удивительно точно сформулированной авторской позицией по поводу подходящего к финалу десятилетия: человечество стремится жить в интернете, поскольку в нем легко «добавлять», «удалять» и казаться тем, кем ты на самом деле не являешься. Так или иначе, на данный момент подобную функциональность крайне сложно спроецировать на реальную жизнь. И поэтому «I Like It».

теги: драма, мы рекомендуем

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Социальная сеть

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.