На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Отличницу легкого поведения» фильм Отличница легкого поведения Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на «Отличницу легкого поведения»

Рецензия на «Отличницу легкого поведения»

автор Анатолий Ющенко | 12.11.2010

Сюжет: Главная героиня — девушка Олив, над которой насмехаются из-за пущенного слуха о потере ею невинности в школе с пуританскими нравами. Но она превращает этот слух в достоинство и сразу становится популярной, заметно пошатнув школьные устои.

«Дурная слава»

«Где тут у вас Священное писание?» — спросит в кульминационный момент прозорливая старшеклассница, пришедшая за наставлением на путь истинный в школьную библиотеку. Ответ, достойный немедленного попадания во все цитатники, будет таков: «Дорогуша, должно быть, оно на полке с бестселлерами; посмотри, пожалуйста, рядом с «Сумерками». Похоже, что с этой неглупой молодежной комедией возникнет аналогичная ситуация: продаваться картине суждено на полке с «Дрянными девчонками», однако стоять ей уместнее где-нибудь поблизости с фильмами Джона Хьюза, которые здесь частенько цитируются. В сущности, «Отличница легкого поведения» — весьма симпатичная и остроумная постмодернистская забава, вольное — а временами очень даже фривольное — переосмысление американской классической литературы (в данном случае персонажами-школьниками).

Логичным образом начинают здесь с «Алой буквы» Натаниеля Готорна; заканчивают, кажется, «Гекльберри Финном»: став жертвой скабрезный сплетен, умненькая и начитанная девственница Олив нашивает себе красными нитками букву «А» на самое видное место. А поскольку восстанавливать свое пошатанное реноме кажется девушке неуместным, она решает пойти до некого логического завершения своего предельно чудаковатого социологического эксперимента. Сначала Олив сживается с репутацией отъявленной распутницы, а потом начинает распускать про себя непристойные слухи за скромное денежное вознаграждение со стороны местных гомосексуалистов, нердов и прочих «казанов», которым требуется словесное подтверждение их мнимых сексуальных похождений.

Так или иначе, ситуация довольно быстро выходит из-под контроля. Шайка местных христианских фундаменталистов с гневными транспарантами принимается ратовать за отчисление Олив. Юные спортсмены в достаточно наглой форме начинают требовать от героини непосредственного оказания интимных услуг за деньги. А к финалу в воздухе повисает грозное слово «хламидии», отвертеться от которого, как оказалось, порой не под силу даже непорочным девственницам.

Наверное, как и у всех американских комедий такого плана (этим грешил даже Джон Хьюз), у «Отличницы» есть лишь один-единственный изъян — это последние полчаса, за которые для целевой аудитории успевают предельно разжевать все то, что было ранее. Умные люди вообще имеют обыкновение проговаривать вслух максимы, которые воспринимаются зрителем на показательных примерах, но зачастую не работают на словах.

Также и здесь: пока режиссер Уилл Глак вставляет палки в колеса своей главной героине, кино работает на ура. Но потом он вдруг приминается декламировать с теми интонациями, с какими обычно маленькие дети читают стихи, стоя на табуретке: что, мол, всегда нужно оставаться самим собой, что та или иная маска, которую все мы невольно натягиваем на себя поутру, прежде чем выйти в любое общество, не должна вступать в конфликт с ее носителем, что принципы не должны руководить людьми, потому как всем нам нужно учиться руководить этими самыми принципами. Разумеется, все это — хорошие советы, но почему-то в данный момент возникает стойкое впечатление, что обращаются не к тебе, а к товарищам, которые наверняка, скрипя зубами, выдавали «Отличнице» прокатный рейтинг в «PG-13».

теги: комедии

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Отличница легкого поведения

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.