На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Гарри Поттера и Дары Смерти: Часть первая» фильм Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть первая Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на «Гарри Поттера и Дары Смерти: Часть первая»

Рецензия на «Гарри Поттера и Дары Смерти: Часть первая»

автор Анатолий Ющенко | 19.11.2010

Сюжет: Гарри Поттера ждет самое страшное испытание в жизни: смертельная схватка с Волан-де-Мортом. Ждать помощи не от кого — Гарри одинок, как никогда. Друзья и враги предстают в совершенно неожиданном свете. Граница между Добром и Злом становится все призрачнее…

«Ученики чародеев»

Очередное продолжение эпопеи о злоключениях хогвартского чародея весьма убедительно доказывает хорошо известный всем тезис: любое кино о взрослении — это почти всегда немножечко хоррор. Погрузив юных героев в зыбкую гущу экзистенциальных проблем (от одиночества до самоидентификации), Дэвид Йейтс не без блеска зафиксировал финальную трансформацию некогда беззаботной сказки в чуть ли не кроненберговскую историю мутации.

С подачи режиссера здесь все постоянно (а подчас даже буквально) принимает какие-то новые формы: меняется сам главный герой, меняются его верные соратники, меняется мир вокруг них. Былые мысли по поводу «добра и зла» занимают теперь в головах Рона Уизли, Гарри Поттера и Гермионы Грейнджер ровно столько места, сколько от них требуют этого условности жанра. По большей мере сегодняшних волшебников заботят рефлексии, вопросы и сомнения, которые присущи не героям фэнтези, а самым обычным подросткам: «ну, чем он лучше меня?»; «ох, как же непросто быть самым лучшим»; «послать их обоих или все-таки сделать правильный выбор?».

Тяжкая драма со всем этим перманентным самокопанием ведется с перерывами на неизбежные выяснения отношений, на бескомпромиссные стычки с Пожирателями смерти и прочим местным паноптикумом, а также на весьма жалостливые смерти некоторых второстепенных персонажей. Даже несмотря на вопиющее буквоедство авторов, решивших размазать финальную книгу на две неоправданно длиннющие серии, чтобы угодить вечно недовольным поклонникам литературного первоисточника, стоит отметить, что смотрятся «Дары Смерти» не без интереса. «Взрослый» актерский состав по-прежнему бесподобен; колдовской инструментарий у мастеров по спецэффектам — как никогда выразителен; да и неожиданная мультипликационная вставка, подробно разъясняющая название ленты, сделана в тех самых лучших традициях Тима Бертона, что никак не может не радовать.

Пожалуй, в картине есть лишь две вещи, которые несколько смущают. Первая — это крестражи, которые сначала очень долго ищутся, а потом примерно с такими же темпами уничтожаются. Тут, конечно, не слишком понятно, кому именно следуют предъявлять претензии. У Джоан Роулинг, судя по всему, отменная культурная память, а у сценаристов — панический страх быть растоптанными многомиллионной армией фанатов книги. Но, так или иначе, все мы смотрели «Властелина колец». И когда уже в n-ый раз приходится битый час наблюдать за тем, как некий магический артефакт оказывает тлетворное влияние на психику его носителя, единственной здравой реакцией на это безобразие может быть лишь только непроизвольная зевота.

Ровно то же самое можно сказать и про наклюнувшийся в картине любовный треугольник. Если трогательные танцы под музыку Ника Кейва — шутка довольно-таки интеллигентная, то ревностные разборки в темно-синем лесу под аккомпанемент Александра Деплa — это уже страшная пошлость и верный путь к тому, чтобы отечественные прокатчики приписали в названии заключительной серии слово «Сага». С другой стороны, чего бы там они не приписали, все равно придется смотреть. И потом кто-то будет обязательно ругать Йейтса на чем свет стоит, а кто-то назовет его автором лучших экранизаций «поттерианы». Аналитика в данном случае не имеет ровным толком никакого значения.

Уже в июле зритель испытает щемящую тоску по очкарику, за взрослением которого пристально наблюдал долгие годы. После чего наверняка осознает, что критиковать «Гарри Поттера» — занятие глупое и бесполезное: частью франшизы его считают лишь самые прожженные циники, для всех остальных он давно уже является хорошим другом.

теги: фэнтези, приключения

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть первая

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.